— Добрый день! Алексей Юрьевич, верно?
— Да. Я вас слушаю.
— Вас беспокоит служба технической поддержки сбербанка России.
— Ого. чем обязан?
— Подскажите, вы в последнее время не оставляли информацию о своей карте на посторонних сайтах? Возможно, предоставляли работодателю?
— Был такой момент. Работодателю предоставлял, но чтобы на посторонних сайтах... ни в коем случае.
— А как давно? Хотя бы примерные даты.
— Менее месяца назад. А в чём дело?
— Мы отследили попытку подозрительной транзакции средств с вашей карты на счёт некоего Травина Виктора Сергеевича, проживающего в городе Тюмень на сумму 3000 рублей. Скажите, вам знаком этот человек?
— (пауза, указывающая на задумчивость)Конечно, нет.
— И перечислять деньги вы ему не собирались.
— (небольшая пауза. прикидываюсь тугодумом)Естественно. Я же его не знаю.
— С этим понятно. Тогда для отмены этого платежа необходимо пройти верификацию в нашей системе. Вы уже проходили эту процедуру или вам разъяснить суть процедуры?
— Вы знаете, раньше не доводилось...
— Тогда поясню, нам необходимо подтвердить вашу личность для нашей системы…
— Простите, а зачем мне подтверждать свою личность, если вы мне звоните на мой собственный личный телефон?(тут немного сарказма в голосе, но сдержался. Рано.)
— Телефон может быть украден, номер перевыпущен и так далее. Сам по себе номер не является подтверждением личности. Не переживайте, верификация — стандартная процедура при мошеннических действиях.
— Немного неточно. не «при», а «для»(сарказм уже струится, но его пытаются не заметить).
— Простите. Не поняла…
— Я говорю, что ДЛЯ мошеннических действий… Иди работай.
— Пошёл на……(весь профессионализм сдуло, слышны истерические нотки.)
— Сама прогуляйся.
Короткие гудки.
Знаете, а ведь я так многое ещё хотел ей рассказать и даже кое чего пожелать. Обидно немного. И всё же надеюсь, что из-за этого «нерезультативного» разговора какая-нибудь бабушка останется при своих.