Найти в Дзене

Сёрфинг по-калининградски

«Когда начинаешь искать места, а не просто ездить по кайфовым, ты понимаешь, что кайфуешь не то, что так же, а намного больше. Реально «Russia goes surfing». И здесь дело даже не в «Russia», дело в том, что ты просто должен «go»!»

Главным открытием для нашей команды стала школа «KÖNIG SURF CLUB» чемпиона России Евгения Исакова, расположенная в Малиновке на берегу Балтийского моря.

Читайте интервью о самом кайфовом месте побережья, вдохновляйтесь нашими героями и отправляйтесь в путешествие, ведь запуск сёрф-кемпов стартует уже сегодня!

KÖNIG SURF CLUB – это уникальная база, расположенная в 100 метрах от пляжа, на котором проходят занятия. Здесь гостей ждут современное оборудование и грамотные инструктора, которые сделают знакомство с балтийским сёрфингом безопасным и запоминающимся, а прогресс в тренировках быстрым и приносящим удовольствие. Мы поговорили с Евгением Исаковым, основателем школы, чемпионом России, членом Российской Федерации по сёрфингу, о будущем этого вида спорта в России, экономической составляющей, природных условиях и особенностях сёрфинга «по-калининградски».

– Для начала: где Вы учились сёрфингу? и почему решили развивать этот вид спорта в России?

– Это надолго. Я учусь до сих пор, поэтому сложно сказать, где именно я научился. Но впервые попробовал в Испании. Это было в 2006 году. Мне одного занятия, одной поездки, хватило для того, чтобы понять – я хочу этим заниматься гораздо больше, чем когда просто езжу в отпуск на сёрфинг. И так оно повернулось, что сначала я уехал в Доминикану – проработал там полтора года, потом уехал на Бали – проработал там. В какой-то момент российский тренд поменялся таким образом, что стало уже не то, что немодно ездить за рубеж на сёрфинг, людям стало интереснее кататься в России, у себя дома.

В 2014 году у меня впервые созрела мысль о том, что можно попробовать развивать сёрфинг и в своём родном городе. Сейчас это всё потихонечку пришло к тому, что в Калининграде есть школа, база, есть Федерация сёрфинга, есть уже куча ребят, которые специально приезжают ради сёрфинга в Калининград. Это не может не радовать.

Конечно, в первое время нас трудно было назвать «школой»: я купил пару досок, пару гидрокостюмов. У нас был магазин снаряжения для сёрфинга – они мне дали спонсорскую поддержку. Я просто привозил людей на занятия, увозил. Большая перемена в сознании случилась позже: приезжает кто-нибудь из Португалии, если раньше, пару лет назад, я даже стеснялся – «ребята, конечно, у нас не Бали, не Португалия...», а потом забил болт, потому что выясняется, что в 90% случаев, когда говорят: «Я катался на Бали», они толком кататься не умеют. А те, кто умеют, настроены скептически: «Да ладно, у вас тут волны бывают?». А тут волны... на таких волнах ты покатаешься – возьмёшь доску подлиннее: не на шорте, конечно, на лонге – вылезешь и поймёшь, что укатался. Раз за разом мне ребята говорят: «Ничего себе, вот это да!».

-2

– Получается, никто не ожидает, что здесь тоже можно хорошо покататься?

– Такая история: едешь на Бали или в любое другое место, у тебя есть ожидания, что там должен быть крутой сёрфинг. И если там этот «крутой сёрфинг» задут, у тебя не получилось, ты обломался... ты расстраиваешься. А здесь, действительно, нет особых ожиданий, или наоборот, ожидания есть, но ты всё время в предвкушении – получится, не получится. Здесь очень легко может получиться, что твои ожидания превзойдут себя. А если бы я на Бали рассказал, что я круто покатался, мне бы сказали: «Ну, это же нормально, это естественно».

– Какие эмоции вызывает сёрфинг в России?

– Я катался ещё в Питере, в Териберке, во Владивостоке, на Камчатке – у меня от этих каталок впечатлений даже больше, чем заграницей. Наверное, это связано с тем, что места гораздо более суровые. Нужно собраться, ехать, ты ничего не знаешь – будет там что-то или нет. В какой-то момент становится вообще страшно. Но от этого ты прям кайфуешь. Когда катаешься на океане, тоже кайфуешь, но этот кайф предсказуемый, а тут не знаешь, чего ожидать. И это очень круто. Даже здесь, в Калининграде. Но, чего греха таить, если я залезу в ленту Facebook* или Instagram* [прим. ред.: в настоящий момент сервисы компании Meta заблокированы на территории Российской Федерации], посмотрю, как катаются ребята на Бали, на Мальдивах или ещё где-нибудь, я буду завидовать, однозначно. Но я покатался вчера – всё, я был очень доволен, при этом я покатался дома у себя. Это, конечно, другие ощущения – более яркие.

– Какая поездка была самой страшной?

– Териберка в Мурманской области. Я там был дважды. В первый раз были самые жуткие условия в моей жизни, мне так страшно никогда не было. Не потому, что там были большие волны, а потому, что там безысходность: если ты ошибёшься, тебя замывает в скалы. Ты там можешь погибнуть. Я в один момент осознал, что такое могло случиться. А в другую поездку мы снимали клип для «Тойоты». Стоим на берегу небольшого залива, снимаем в одном месте, а в полукилометре от нас впадает река – классический «river mouth». Это было в апреле, солнце садилось очень долго, медленно. Я говорю: «Слушайте, ребят, там волны. Давайте я попробую, схожу погоняю, покатаюсь». Уже темнело, операторы находились далеко от берега. На меня нацепили какой-то GoPro: «Иди, Женёк, покатайся, мы на GoPro посмотрим, этот ракурс оценим, как это будет выглядеть, чтобы на следующий день мы могли нормально снять тебя, прийти с камерой». Я заплываю туда и меня накрывает удивление, смешанное с восторгом: на тот момент, это было три или четыре года назад, появилась волна Келли Слэйтера [прим. ред.: Келли Слэйтер – профессиональный американский сёрфер, одиннадцатикратный чемпион мира по сёрфингу], «Surf Ranch». Когда появились первые видео, я над этими роликами просто плакал. Это было так круто! У меня ровно такие же чувства были, когда я заплывал в Териберке: заплываю, далековато, уже сумерки, смотрю – идеальный «point-break», «river mouth». Вообще никаких ожиданий не было. Я покатался недолго, может быть, 45 минут. Устал, потому что там течение из-за этой реки очень сильное. Но волны были просто космос! Я вообще не ожидал их увидеть. Выхожу, говорю: «Ребята, волны вообще крутые!». Мы на следующий день приходим, там флэт полный [прим. ред.: флет, флэт (от англ. «flat») – применительно к сёрфингу означает штиль, отсутствие волн].

-3

– У сёрфинга в России большое будущее?

– Естественно. Сейчас он развивается семимильными шагами. Я думаю, у этого, можно сказать, экстремального вида спорта в России очень большие перспективы. За тот короткий промежуток времени, в течение которого существует на просторах нашей родины, он уже прошёл достаточно серьёзный путь развития. Я думаю, что в дальнейшем его ждёт светлое будущее. Это доказывает то, что у нас появляются школы, искусственные волны, речные волны, проходят чемпионаты, проводятся сборы. В целом, можно сказать, что он развивается достаточно грамотно. Может быть, не так быстро, как хотелось бы, но достаточно скоро по сравнению с другими странами мира. Всё больше людей приходят к тому, что называют сёрфинг своим хобби, своим увлечением. Я думаю, это и есть показатель.

– Каковы перспективы развития сёрфинга как профессионального вида спорта?

– Очень сложно ответить на этот вопрос, потому что изначально сёрфинг развивался в России исключительно на энтузиазме. Энтузиазм тех ребят, кто его попробовал, кто хотел в нём развиваться сам, кто хотел его развивать, кто хотел поделиться с миром той новостью, что сёрфинг – это здорово, приятно, комфортно, интересно. Это то времяпрепровождение, которому стоит посвящать своё время. Но в определенный момент энтузиазм упирается в какие-то лимиты. Дальше уже, как ни странно, если мы говорим про сёрфинг, как про спорт, нужна поддержка государства, без которой, к сожалению, далеко мы на этом голом энтузиазме не уедем. Опять же, сейчас в этот спорт начинают потихонечку приходить какие-то инвестиции, он становится для многих ребят бизнесом. Это даёт толчок к развитию. Но чтобы он стал профессиональным спортом, требуется поддержка государства, в том числе и на федеральном уровне.

– Какие ещё факторы затормаживают развитие?

– Как бы мы ни хвалились, как бы мы ни радели за отечественный сёрфинг, всё-таки нужно сказать, что условия у нас чуть более экстремальные, чем в привычных для сёрфинга местах. У нас не везде есть доступ к океану, а это основное место, где происходит качественный сёрфинг. У нас холодно зимой – это тоже стесняет развитие, потому что гораздо приятнее, гораздо привычнее кататься в сёрфинге, когда тепло.

К тому же, в России сёрфингу приходится конкурировать с другими, более популярными видами спорта: футбол, хоккей, гимнастика и так далее. Если мы говорим про молодёжь, в современных реалиях она уходит, скорее, в какой-нибудь киберспорт. Из этих соображений приходится выдерживать конкуренцию с более именитыми, популярными соперниками за внимание молодых людей. Я думаю, что с течением времени, когда сёрфинг будет входить в топ-10 увлечений молодёжи России, тогда это будет вполне естественно, и на это обратит внимание государство. Тогда оно будет поддерживать как с точки зрения развития туризма в России, так и с точки зрения развития сёрфинга как спорта. Именно в этом направлении сейчас действует Федерация сёрфинга в России, действуют локальные Федерации сёрфинга, которые проводят соревнования, популяризируют спорт среди детей, молодёжи. Но это не быстрый процесс. Потихонечку, постепенно мы к этому придем.

-4

– В чём достоинства нашего серфинга? И особенность сёрфинга «по-калининградски»?

– То, что он свой, родной, и не надо далеко ехать. Принципиальное отличие заключается в том, что ты не ожидаешь от него многого, но, когда получаешь это, кайфуешь гораздо сильнее, чем от того сёрфинга, который получаешь в местах, более предрасположенных. Это кайф от того, что ты не знаешь, что тебя ожидает. Ты доходишь до моря, поднимаешься на дюну, если мы говорим про Калининград, видишь, что там происходит... и удивляешься тому, что можешь увидеть. У нас очень хорошо. Практически на 180° есть берег. Если взять какое-нибудь побережье Франции – оно смотрит только на запад, а здесь мы, находясь в одном месте, можем выбирать разные точки – на юго-запад, на запад, на север. И, в зависимости от того, откуда придут волны, есть возможность уйти либо туда, либо сюда. Иногда особенно везёт: днём сильный ветер, а к вечеру он выравнивается, закат бомбический. Если вода тёплая, можно подзалипнуть. Сидишь, думаешь: «Вот это да, ребята, вот это крутотень».

У меня много учеников, из местных, кто катается до или после работы. Дневные занятия для тех, кто приехал отдыхать, путешествует, не работает. А есть отдельная категория ребят, которые хотят покататься до работы или после неё. У меня есть отдельные уроки – «пятиутренники», когда мы собираемся в пять утра. Очень часто бывает такое, что в это время ветер гораздо комфортнее.

Или же едешь куда-нибудь по России путешествовать – это достаточно долгий процесс: ты ищешь, добираешься. Не то, что требуется какое-то определённое мужество, хотя мужество нужно тоже, чтобы кататься в холодных условиях, а очень часто это сопряжено с каким-то путешествием, с каким-то поиском, с преодолением препятствий. Когда в результате в качестве вознаграждения получаешь хорошие, качественные, красивые волны. Тот восторг, та шкала эмоций, которая тебя в этот момент настигает – она гораздо выше, чем где-либо ещё. В связи с этим привыкнуть к сёрфингу гораздо сложнее, чем к любому другому виду спорта, который ты можешь практиковать на стабильной поверхности.

-5

– Куда выгоднее ехать кататься: по России или за границу, на океан?

– При сравнении показателей экономической составляющей, мы тут, скорее, выигрываем: если вспомнить фразу: «время – деньги», мы в приоритете за счёт того, что добраться «до России» гораздо проще и быстрее, нежели, чем до любого другого места на океане. Что касается стоимости оборудования, занятий и так далее – тех расходов, которые ждут, непосредственно, на месте – я думаю, что по стоимости жилья у нас примерно европейские цены, по стоимости занятий и оборудования – мы тоже не принципиально выделяемся по сравнению с миром. Но если говорить в целом о финансовой составляющей занятий в России, я бы сказал, что она экономически более интересная, хотя бы из тех соображений, что перелёты внутри России несколько дешевле и не требуют больших затрат по времени. Например, перелёт из Москвы до Калининграда всего лишь полтора часа, и вы уже на море, у вас уже есть возможность заниматься сёрфингом.

По ценнику, к примеру, перелёт из Москвы до Бали, обойдётся в сумму от 40 до 60 тысяч рублей, а из Москвы до Калининграда – порядка семи тысяч в обе стороны. Если мы сравниваем недельные пакеты проживания с сёрфингом – примерно от 750 до 1000 долларов или евро, в зависимости от той страны, куда мы едем. Наша школа в этом году делала кемпы с проживанием и уроками сёрфинга: 10 дней, в среднем, за 55 тысяч. Получается, у нас выгоднее. Хотя, конечно, нельзя умалять достоинство Бали. Не хотелось бы этого признавать, но очевидно, что сёрфинг на Бали априори лучше и качественнее. Хотя бы из тех соображений, что это океан, а мы всё-таки находимся на Балтийском море.

-6

– Планируете на будущее лето какие-нибудь специальные программы?

– Да, конечно! В целом, история с кемпами – хорошее и логичное продолжение школы в Калининграде. Это такой путь – от, условно, автомобиля с досками до своей базы со всеми удобствами. В школу обычно приходят ребята, которым нужны, буквально, пара уроков. Они пришли и ушли. Но сейчас многие гости хотят, чтобы их отпуск был полностью организован. Участие в сёрф-кемпе – идеальный вариант. Это не просто спортивный лагерь – здесь не нужно, как в детстве, постоянно прыгать-бегать. Помимо занятий йогой и сёрфингом, у нас будут экскурсии по Калининградской области, уютные посиделки, приветственная и прощальная вечеринки. Программа рассчитана на 10 дней и, соответственно, перезапускается после отъезда «смены».

Вся наша дружная компания будет жить в уютном сёрф-доме рядом со школой и морем, так что это время будет наполнено дружескими разговорами о сёрфинге и впечатлениях. В целом, такой подход не только объединяет людей, но и помогает нам, инструкторам: мы понимаем, с каким уровнем к нам пришёл каждый ученик, и знаем, до какого мы сможем его поднять. Чаще приезжают взрослые или молодые люди. В общем, аудитория 20+. Но бывают и дети, по доверенности от родителей. В любом случае, мы всех встречаем в аэропорту, а по окончании кемпа отвозим обратно. Уверен, это будет круто!

Подробнее ознакомиться с программой кемпов, организованных школой «KÖNIG SURF CLUB» на лето 2022 года, можно по ссылке: https://konigsurf.club/camp

Ещё лучше не просто посмотреть, а сразу записаться и поехать ловить свою волну на просторах Балтийского моря к нашим друзьям!

съёмочная команда проекта "ШИРОТА РУССКОГО СЧАСТЬЯ" с Евгением Исаковым, основателем школы "KÖNIG SURF CLUB", чемпионом России, членом Российской Федерации по сёрфингу
съёмочная команда проекта "ШИРОТА РУССКОГО СЧАСТЬЯ" с Евгением Исаковым, основателем школы "KÖNIG SURF CLUB", чемпионом России, членом Российской Федерации по сёрфингу

#широта русского счастья #путешествие по России #серфинг в россии #KÖNig surf club #туризм #калининград #счастье по калининградски #путешествия #балтийское море