Найти тему

На тебе, парень, очень много зависти

Обратился ко мне мужчина, назовем его Денис, и рассказал такую историю:

«Вчера чувствовал себя не очень. Муторно было. Настроение подавленное. В голове тяжесть. В довесок ко мне в метро пристала женщина, странного вида, которая бубнила что-то невнятное, и я расслышал только слова: «На тебе, парень, очень много зависти… очень много зависти… очень много зависти…». Меня это насторожило… Потому что выглядело это как в фильме ужасов. На всякий случай хочу посмотреть на ситуацию в расстановке и понять, нет ли на самом деле какой-либо опасности для меня».

***

В образе расстановки - картина маслом. Картина получилась многослойная.

  • Дед Дениса в пьяном состоянии…
  • Мать Дениса смотрит на пьяного деда (своего отца) и ей очень и очень стыдно. У матери Дениса огромное количество невысказанной агрессии в адрес её отца: «Об этом нельзя говорить. Очень жалко себя. Ждала защиты от матери и не получила её».
  • Денис в возрасте семи лет стоит рядом с мамой, держит в руке игрушечный щит и меч, и говорит, как часовой на посту: «Мама, я смогу тебя защитить». И между мамой и маленьким Денисом очень много любви, очень тесная связь, но он в плену маминых проекций.
  • На дальнем плане огромное количество женщин, которые делали из одного из сыновей себе защитника от тягот и невзгод. Выглядело это так, как будто они лассо на него накидывали, и он служил им верой и правдой до конца дней. И так повторялось множество раз. Это стало привычкой. Это стало стратегией выживания.

Решения, которые мы с Денисом предприняли:

  • «Дедушка дорогой, я не ты, я тебя для моей мамы заменить на могу. Я только твой внук».
  • «Мама дорогая, я тебе отца твоего заменить не могу. Если ты на него злишься, обижаешься или испытываешь какие-либо другие чувства, то это только ваши отношения. Меня в это не впутывай. Это твой взгляд на него. Ты имеешь право на свои чувства. А я имею право на свои».
  • «Дорогая моя детская часть. Дениска, привет! Тебе 7 лет. Я тебя вижу. Я вижу, чем ты до сих пор занимаешься. Ты на протяжении двадцати лет играешь в мамину игру, которая называется «самый лучший в мире защитник мамы». Достаточно. Хорош. Баста. Хватит играть роли в чужих сказках, в чужих играх. Ты своей маме не отец, и не защитник. Пора жить свою жизнь. Пора играть свою роль - автора и создателя своей собственной жизни».
  • «Дорогие женщины рода. Я ваши привычки сегодня увидел, осознал, и понял, что это мешает мне жить своей жизнью. Я сегодня вашу стратегию выживания и ваши отношения с мужчинами оставляю вам. Я отказываюсь это нести».
  • «Дорогие мужчины из рода матери. Я ваши привычки сегодня увидел, осознал, и понял, что это мне мешает жить своей жизнь. Я сегодня вашу стратегию выживания и ваши отношения с женщинами оставляю вам. Я отказываюсь это нести. Я - не вы».

***

Результат всех действий был довольно заметный.

Денис разбудил свою здоровую агрессию, как надежный способ защиты своих собственных границ от посягательство со стороны близких и родных людей (в частности, матери). Это был настоящий мужской инстинкт. В этом было столько «борзости» в хорошем смысле слова. Удаль богатырская. Столько возможностей Денис вокруг разглядел. Столько сил в себе почувствовал. Любо дорого был на это смотреть.

Пожелаем Денису удачи в этом волшебном путешествии.