Найти в Дзене
HERMITAGE daily

1 июня – Всемирный день защиты детей

«А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира — у белых, черных, желтых — тоже было знамя одного цвета? Нельзя ли сделать так, чтобы оно было зеленым — цвета надежды»? Януш Корчак. «Король Матиуш I»   Портрет афганской девочки Шарбат Гулы, запечатленный американским фотожурналистом Стивом МакКарри в пакистанском лагере беженцев Насир-Баг в 1984 г., стал одним из самых узнаваемых кадров за всю историю искусства фотографии. Мировую известность снимку принесла его первая публикация 1985 г. – он был помещен на обложку июньского номера журнала National Geographic. Пронзительный, испуганный, и в то же время жесткий, недетский взгляд 12-летней девочки явился для западного мира символом трагических событий в разоренном войной Афганистане 1980-х гг. Тема военной фотографии в снимках МакКарри деликатно раскрывается через жанр портрета: лица людей отражают тяготы и ужас войны ярче, чем документальные кадры боевых действий. Репортажный подход к съемке, подразумевающий отсутствие постановочных

«А может, сделать так, чтобы и у детей всего мира —

у белых, черных, желтых — тоже было знамя одного цвета?

Нельзя ли сделать так, чтобы оно было зеленым — цвета надежды»?

Януш Корчак. «Король Матиуш I»

 

МакКарри, Стив. Род. 1950
Шарбат Гула. Афганская девочка, лагерь беженцев НасирБаг недалеко от Пешавара
Пакистан, 1984 г.
МакКарри, Стив. Род. 1950 Шарбат Гула. Афганская девочка, лагерь беженцев НасирБаг недалеко от Пешавара Пакистан, 1984 г.

Портрет афганской девочки Шарбат Гулы, запечатленный американским фотожурналистом Стивом МакКарри в пакистанском лагере беженцев Насир-Баг в 1984 г., стал одним из самых узнаваемых кадров за всю историю искусства фотографии. Мировую известность снимку принесла его первая публикация 1985 г. – он был помещен на обложку июньского номера журнала National Geographic. Пронзительный, испуганный, и в то же время жесткий, недетский взгляд 12-летней девочки явился для западного мира символом трагических событий в разоренном войной Афганистане 1980-х гг. Тема военной фотографии в снимках МакКарри деликатно раскрывается через жанр портрета: лица людей отражают тяготы и ужас войны ярче, чем документальные кадры боевых действий. Репортажный подход к съемке, подразумевающий отсутствие постановочных элементов, на фотографиях Стива МакКарри выступает в роли своеобразного маркера истины и приобретает характер концептуального решения.

#в этот день #день защиты детей #эрмитаж

Дети
51,7 тыс интересуются