Найти тему

Это не «Богема»… Это проблема!!! На Новой сцене Большого певцов не слышно за оркестром

И уже не первый случай!

Однажды на «Доне Паскуале» я в антракте даже поругалась с дирижером! Хорошо, что он оказался человек хоть импортный, но вменяемый и не ругался в ответ, а объяснил, что все дело в «разводке» – режиссер загнал артистов на несколько метров вглубь сцены, а оттуда звук идет, как со дна при подводном плавании.

-2

Потом я ездила в Михайловский театр «Опричника» - та же история, я вам рассказывала.

Но здесь все-таки громкость стоило бы привернуть. Посмотрите мизансцены на фото – обычно я во время действия не фотографирую, но тут, во-первых, за мной никого не было, кому можно было бы помешать. А во-вторых, и главное – ну надо же мне было чем-то заняться, если уж голосов я не могу разобрать совсем?

Программка вот, состав внутри

Вначале вся эта богемная компания располагается на 2 этаже. Как бы.

-4

Есть еще и 3 этаж, там сидит перед мольбертом художник Марсель – баритон Игорь Головатенко.

-5

Он только что спел «Евгения Онегина» в Метрополитене, говорят, с большим успехом.

Да что говорить, на Исторической сцене я его не раз слышала, очень красивый голос от природы. И, кажется, он взялся за ум и больше его не форсирует, так что сейчас звук намного лучше, чем был лет пять назад. Как можно ухитриться его заглушить – ума не приложу.

-6

Этажом ниже расположился Рудольф – он вроде бы поэт, но по заказу и статьи в газету пишет. (Ваш автор, может, тоже писал бы по заказу, но что-то никому не надо… Да и не за каждый заказ я возьмусь)

Это тенор Бехзод Давронов. За него я очень рада – если бы не «импортозамещение», он так бы и прозябал на подхвате. А, между прочим, он в прошлом году у Доминго на Опералии что-то занял.

Да и раньше я его слышала, он пел Ивана Лыкова в «Царской невесте» - русские-то оперы несподручно петь пожилым иностранцам, которых все время на главные роли приглашали.

Второй баритон – Шонар, Роман Шевчук с Камерной сцены, бывшей Покровского. Я точно его где-то слышала, кажется, «Турка в Италии» он пел, очень хорошее впечатление оставил. (Это он в клетчатой жилетке про попугая рассказывает ))

Последний из этих «четырех мушкетеров» - философ Коллен, бас Андрей Валентий. Ему повезло больше всех, оркестр сопровождал его с большой осторожностью; он единственный, кого я слышала ясно и отчетливо. (Кстати, в недавней статье про белорусскую «Иоланту» можно найти пару записей)

Еще одна маленькая партия – Альциндор, в которой выступает Герман Юкавский, тоже из театра Покровского и тоже с большим актерским дарованием. Я попробую найти свои впечатления от «Дон Жуана», спектакль очень изобретательный, и Лепорелло там решительно заткнул за пояс главного героя. Вот, нашла

Обеих барышень я вижу и слышу впервые, они совсем молоденькие.

Мими – Светлана Лачина, как пишет сайт Большого театра, сейчас его стажерка, а до того училась в Центре Вишневской.

У нее очень приятный старорежимный тембр – знаете, как до войны у нас пели, такой мягкий и благородный. Это мне удалось заметить буквально по двум коротким фразам, когда она приходит с погасшей свечкой, потом за оркестром стало вообще ничего не слышно.

-9

Мюзетта – Анастасия Сорокина – в некотором роде коллега, филфак МГУ. По-видимому, она пела в самодеятельности? Потом – тоже Центр Вишневской. К самой Галине Вишневской у меня отношение неоднозначное, но их спектакли и певцы мне нравятся.

Тут поклоны:

В целом что я вам могу сказать:

Постановка меня уже не так раздражала, как на премьере . Знаете ли, во время пандемии столько оперных трансляций довелось увидеть, гм, неоднозначных… Определенный иммунитет выработался.

Меня беспокоит перспектива оперы на Новой сцене вообще.

-12

Наших-то певцов я уже слышала и знаю, чего они стоят. А вот приезжают красноярцы с «Лакме» - как я могу составить о них какое-то мнение, если их тоже будет совсем не слышно?

Кстати:

Если кого-то очень интересует, пишите личное сообщение, дам ссылку на запись. И премьерная тоже есть. Большой театр предостерегает против фото / видео, про диктофоны никто ничего не говорил…

P.S.

Ранее опубликованные статьи о театрах можно почитать здесь

Про путешествия отдельно и много всего полезного — тут - на TripAdvisor

А еще у меня теперь есть канал «За чистоту русского языка». Только я его почти забросила, не до того как-то…