Переслушивая в очередной раз ранних Deep Purple, наткнулся на необычную обработку "битловской" We Can Work It Out. Здесь они переплюнули даже своих конкурентов Vanilla Fudge, на которых равнялись: симфоническое эпичное вступление, многочастность, песня, которую не узнать. Но до чего же знакомая мелодия звучит в начале. Это что-то из классики, точно!
Когда это произведение было впервые было поставлено, некоторые слушатели и критики в своих формулировках были не сдержаны. Например, Фридрих Вик, отец Клары Вик, будущей жены композитора Роберта Шумана, сам пианист и педагог, побывав на предпремьерной репетиции произведения, утверждал, что музыка писалась алкоголиком. Другой слушатель, директор консерватории в Праге Дионис Вебер, сказал, что композитору место в сумасшедшем доме
Кто бы мог подумать, что такую реакцию вызовет Седьмая Симфония Людвига ван Бетховена. Почему-то ему очень не повезло на премьерном показе своего очередного творения в 1813 году. В основном была сдержанная реакция. А ведь уже столетие спустя о ней отзывались, как о гениальном творении!
Когда Бетховен начал её сочинять, вся Европа с восторгом говорила о Наполеоне. Композитор тоже поддался этому влиянию, и смотрел с упоением на нового французского правителя, видя в нем великого полководца и преобразователя. А окончание симфонии было уже, когда наступило разочарование в Бонапарте. Резкая смена настроений чувствуется, когда слушаешь произведение.
Вторая часть Симфонии Allegretto стала что называется "шлягером", прозвучала в десятках фильмов (например, в "Король говорит" 2011 года), под неё прощались с канцлером Германии Колем. И именно её обработали Deep Purple, показав, что хорошо разбираются в классической музыке.
Между тем, сразу после темы Бетховена, звучит цитата из "Ромео и Джульетты" другого классика, на этот раз Петра Ильича Чайковского.
#музыка #искусство #культура #бетховен
deep purple