Нимфадора Тонкс (просто Тонкс, конечно же) появилась в фильмах буквально на несколько минут. И если мы, читавшие книги, знаем её достаточно неплохо (отношения с матерью, статус крови, факультет, жизненный путь), то если человек только смотрел фильмы...
Я к тому, что фильм очень многое вырезал, оставив симпатичную девушку, способную менять цвет волос и форму носа.
Тем не менее, за две вещи я могу сказать фильмам спасибо.
За что спасибо
Волосы
Ярко-розовые волосы Тонкс отлично смотрелись в книгах. Там это не вызывает никаких неприятных ассоциаций. В фильмах её волосы сделали сиреневыми, чтобы цвет не перекликался с великолепными розовыми нарядами Амбридж.
Мне это кажется здравым решением, за которое можно поблагодарить создателей фильмов. Раз уж розовый стал визитной карточкой Долорес, незачем добавлять его в чудесный, лёгкий и позитивный образ Тонкс.
Одежда
Мне не слишком нравится, что с третьего фильма волшебники спокойно ходят в маггловской одежде абсолютно везде. Это лишает волшебный мир толики самобытности и волшебства. Но одежда Тонкс - это нечто. Неформальная, не слишком аккуратная, яркая, оригинальная.
Я уверена, кстати, было бы вполне возможно задизайнить одежду Тонкс в волшебном стиле, но чтобы было так же ярко и неформально.
Слышите меня, дизайнеры Поттерианы?!
В общем, за сиреневые волосы и неформальную одежду - спасибо создателям фильма. А вот теперь я перехожу к возмущениям, брюзжанию и потрясанию старческой клюкой.
За что НЕ спасибо
Семья
Самое первое НЕ спасибо фильмам за то, что вырезали абсолютно всю семейную историю Доры. Ни упоминания, что она - племянница Беллатрисы, ни сложных отношений с мамой, ничего. А ведь семейная история Тонкс прекрасно обогатила и углубила бы её образ. Мы бы поняли, какими людьми она была воспитана, откуда у неё такие ценности и свободолюбивый образ мысли.
Факультет
За факультет тоже обидно. В фильмах Хаффлпафф так и остался представлен Седриком Диггори - красивым, способным, но достаточно скромным юношей. Яркий и смелый образ Тонкс стал бы отличным дополнением к этому факультету.
Ну... в книгах он и стал. А фильмы об этом умолчали.
Карьера
Не помню, упоминалось ли в фильмах, что Тонкс - мракоборец... Честно, не помню, так что можете меня поправлять. А вот то, что это - ученица Аластора Муди, которая имеет смелость и наглость в лицо его подкалывать, точно показано не было.
А это важно. Это говорит о силе и стойкости Доры - кто ж ещё выдержит обучение у этого параноика, да ещё и подкалывать его осмелится?
Выцветание
Нимфадора Тонкс пятого фильма - яркая и дерзкая девушка.
Нимфадора Тонкс шестого фильма... а она там вообще была?
И-и-и Нимфадора Тонкс седьмого фильма - абсолютно нормальная, прилично выглядящая женщина с волосами естественного цвета. Да-да, она ходила, как серая мышь, когда Люпин не принимал её чувства. Но очень важно, что как только у них всё наладилось, Тонкс снова начала сиять.
Это важно! Тонкс - яркая и дерзкая, у неё нельзя этого отнимать! Образ блекнет!
Личная жизнь
Если человек не читал книг, он может вообще не понять, как у Тонкс и Люпина что-то получилось. Не увидит ни переживания Тонкс в шестой части, ни смену её патронуса, ни то, как Молли заботилась и волновалась о ней.
Кстати, эта претензия на последнем месте, потому что я понимаю - это было трудно включить в хронометраж. Если упоминания семьи, факультета, цвет волос вставить несложно, то целая история - совсем другое дело.
И всё равно мне этого не хватило. В фильмах у Тонкс и Люпина всё вышло так резко и необоснованно...
Я люблю Тонкс. Очень. Поэтому мне грустно, что фильм так её изменил - упростил, обесцветил... ну хоть сцену её участия в битве за Хогвартс не вырезали, и на том спасибо.
А чего в образе Тонкс не хватило вам?