Дисклеймер
Серия статей The Lost Holotapes посвящена историческому аспекту игровой вселенной Fallout. Автор статей ставит целью систематизировать разрозненный лор и получить полную хронологию всех происходящих исторических событий. Формируемый рассказ не является пересказом каноничной версии истории. Помимо официальных источников лора также используется лор из сюжетных фанатских модификаций, определенные выборы игрока, авторские спекуляции и корректировка противоречащего и плохо проработанного лора. Этот рассказ – субъективная, но наиболее точная интерпретация истории, старающаяся учитывать максимум лора с минимумом сюжетных дыр, белых пятен и противоречий. Ввиду того, что игры по вселенной Fallout продолжают выпускаться, а лор дополняться и переосмысляться, материал статей может со временем корректироваться. Прочтение статей рекомендуется в хронологическом порядке.
Автор также разрабатывает историческую динамическую «Карту Мира Fallout в Google Earth», которая может стать иллюстрацией описываемых в статьях событий и просмотр которой рекомендуется по ходу чтения. Карта доступна для скачивания по этой ССЫЛКЕ, а видео-инструкция по пользованию карты по ЭТОЙ. Чтобы не путаться в плеяде вводимых и уничтожаемых фракций и поселений, а также в войнах и битвах, автор рекомендует обратиться к «Табличному Своднику по пустошам Фоллаута» (ССЫЛКА).
Данная статья является адаптированной текстовой версией Эпизода на моем YouTube КАНАЛЕ.
Поддержать автора крышечкой можно на Бусти и Патреоне
Введение
Кату Бео, скитальцы! Скажите, My fellow Americans, задумывались ли вы о том, где будете встречать ядерную войну, когда придет время? Убежища Ваулт Тек - вот ваш ответ! Высокая вместительность, оснащение всеми инженерными системами, спальни, залы, сад, запасы продовольствия, ГЕКК и защита от опасностей пустошей и радиации. Но выбирайте убежища с умом, некоторые из них могут оказаться намного опаснее и коварнее тех ужасов, что творятся снаружи. И сегодня мы немного поговорим о нескольких убежищах Ваулт Тек, зная о которых, вам скорее захочется остаться снаружи.
Vault 11
Открывает хит-парад Убежище 11, находящееся в пустоши Мохаве. Суть его эксперимента заключалась в том, что каждый год требовалось переизбирать смотрителя, который приносился в жертву. По сути титул смотрителя и означал жертву, нежели руководителя, так как особо он ничего не успевал сделать. У смотрителя в офисе была специальная комната, в которую он отправлялся в последний путь на встречу роботам-потрошителям. По правилам, озвученным жителям убежища, они были обязаны проводить данный ритуал, иначе все были бы разом умерщвлены. Данное обстоятельство привело к тому, что люди разбились на политические партии, осуществляющие в той или иной степени администрирование убежища. Избрание смотрителя стало по сути возможностью сводить счеты с оппонентами и неугодными, когда к власти приходила наиболее влиятельная группа. Как итог в убежище произошла гражданская война, в результате которой выжило всего 5 человек и которые отказались выбирать нового смотрителя. Но вместо роботов убийц или ядовитого газа система убежища объявила их умницами и распечатало гермодвери, ведь истинная цель эксперимента была как раз в отказе от выбора жертвы и проявление этим самым настоящего гуманизма. Впрочем, ошарашенные и подавленные, выжившие совершили суицид у входа в убежище.
Vault 51
Убежище 51 находится в Аппалачи, возле городка Френдли. Представленное по началу как вполне себе безопасное место, оснащенное всем необходимым для комфортного выживания, оно в рамках эксперимента преследовало цель с помощью ИИ разработать систему определения лучшего смотрителя и назначить его. К сожалению, самообучающаяся нейросеть дошла в своих логических цепочках сначала до идеи, что лучший лидер должен быть определен в ходе кризиса, а затем до того, что сокращение числа кандидатов позволяет легче выбрать среди оставшихся смотрителя. Таким образом ЗАКС, этот ИИ, первые полгода пытал жителей, создавая кризисы, стравливая людей, лишая их сна и еды, а затем раздал всем оружие и инициировал королевскую битву. Последний выживший стал смотрителем, но вот только за кем теперь смотреть?
Vault 52
Убежище 52 (по канону Fallout New California имеет номер 16) располагалось в регионе Кахон Пасс. Самое маленькое известное убежище, состоящее практически из 2 комнат. В рамках его эксперимента было заперто 3 человека: двое в одной камере без еды и воды и один в другой с бесконечно восполняющимся запасом продовольствия. Однако в комнате у двоих несчастных была кнопка, позволяющая пытать счастливчика за стеклом с помощью голограммы. Ожидаемо, парочка умерла от голода и жажды, а оставшийся замученный и потерявший рассудок выживший дожил до старости и умер в безумном делириуме.
Vault 68 и Vault 69
Убежища 68 и 69. По лору Tales From New Reno и Fallout New California находятся в регионе Кэньонлендс и в Нью Йорке соответсвенно. Зеркальные по своему эксперименту, они вмещали в себя по тысяче человек. Однако, в Убежище 68 999 из них были мужчинами, а в Убежище 69 999 - женщинами. И хотя наиболее вероятным исходом для Убежища 68 была бы массовая драка мужчин ради той самой единственной, которую довольно быстро массово превратили бы в тряпичную куклу, Убежище было все еще активно на 2284 год, хотя его жители выглядят страшнее супермутантов. Большинство из них страдает от патологий и нарушений мозгов и психики. Те, кому повезло быть относительно здоровым, страдают от первых. В Убежище 69 парнишке, конечно, повезло больше, да и при грамотном использовании ресурса это убежище вполне себе было способно выжить. Но с какой мукой бы пришлось Евам делить Адама.
Vault 75
Убежище 75 находится в Содружестве в городе Малден. Один из самых душераздирающих экспериментов. Его основой была евгеника: выведение идеальных в генном отношении людей. В рамках эксперимента в убежище заселили детей элитной школы и их родителей. Однако почти сразу их разлучили друг с другом и взрослых казнили. Детей же стали подвергать психологической и физической накачке на грани пыток без какого-либо сожаления к умирающим слабым «особям». По мере взросления детей либо утилизировали ради жатвы их генов, чтобы это не значило, но звучит жутко, либо просто убивали слабых, либо успешно прошедших испытания приглашали присоединиться к исследовательскому корпусу ученых. Закончилось это все бунтом и разгромом убежища.
Vault 87
Убежище 87 располагается в Столичной пустоши. Это убежище стало одной из площадкой по исследованию вируса ВРЭ. Несложно догадаться, что подопытными свинками стали несчастные жители убежища. И повезло тем, кто все же стал супермутантом: кого-то течения мутации превращали в кентавров, а кто-то, деформировавшись в гротескные куски плоти, умирал в агонии, пока его организм отказывал в функционировании.
Vault 92
Убежище 92 также находится в Столичной пустоши. В него были эвакуированы талантливые музыканты, для которых был приготовлен особый эксперимент: исследование влияния белого шума с зашифрованными посланиями. Целью было создание суперсолдат. Собственно, призывы к насилию и были зашифрованы. В конце концов белый шум сделал свое дело и свел людей с ума. Они стали ультра-агрессивными и раздирали подвернувшихся им под руки людей в клочья. Так убежище в конце концов озверело и погибло.
Vault 106
Ну и напоследок Убежище 106, опять-таки находящееся в Столичной Пустоши. Хоть и нет богатой истории его выживания, но его эксперимент дает понять, что судьбе их жителей завидовать не нужно. Ваулт-Тек испытывал влияние различных наркотических галлюциногенных веществ, которыми травили воздух, еду и питье. Вероятнее всего убежище очень быстро сошло с ума и вымерло.
Спасибо за чтение статьи. На канале недавно вышла огромная статья, посвященная всем убежищам Ваулт Тек. Увидимся в пустоши, скитальцы!