Найти тему
Ad sailors

Классическая условная рефлексия, метод проб и ошибок. Основные характеристики обучения, эффективность повторения рекламы.

Условно-рефлекторное обучение означает, что посредством экс­позиции некоторым стимулам и корреспондирующей реакции некто обучается тому, что они появляются вместе (или не появляются вме­сте).

Существуют две основные формы условно-рефлекторного обу­чения — классическая условная рефлексия и метод проб и ошибок.

Классическая условная рефлексия — процесс использования установленного отношения между стимулом и реакци­ей для обучения некоторой реакции на различные стимулы.

Например, слушание популярной музыки вызывает позитивную эмоцию. Если музыка последовательно ас­социируется с конкретной маркой, марка сама будет вызывать те же позитивные эмоции.

Например, проигрывание новогодней музыки в магазинах накануне
праздника может вызывать эмоциональные реакции, ассоциированные с дарением, что, в свою очередь, может усилить намерение купить приятный подарок.

Классическое условно-рефлекторное обучение наиболее харак­терно для ситуаций низкой вовлеченности.

Важно заметить — то, чему обучаются, это в основном не информа­ция, а эмоция, или аффективная реакция.

Метод проб и ошибок основан на влиянии последствий поведе­ния на вероятность его повторения. Механика метода поясняется на примере собаки Павлова. Аналогично удов­летворенность потребителя увеличивает вероятность повторных по­купок. И наоборот, повторные покупки маловероятны, если продукт не удовлетворил потребителя.

Подкрепление в методе проб и ошибок играет значительно более важную роль, чем в методе классической условной рефлексии. По­скольку здесь нет автоматического отношения «стимул-ответ», субъ­ект должен быть побужден включиться в желаемое поведение. Затем это желаемое поведение должно быть усилено или подкреплено.

Для метода проб и ошибок проба предшествует симпа­тии потребителя продукту. Для условной рефлек­сии — наоборот, симпатия предшествует пробе и анти­патия — отказу от пробы.

Например, реклама, которая усиливает/поощряет владение или использование продукта: «Лучшие люди имеют...».

Основные характеристики обучения

Процесс обучения как часть педагогического процесса имеет ряд характерных свойств, к которым большинство исследователей относят: активно-деятельностный характер, бинарность, цикличность, управляемость.

Основным условием успешности учения является активность познавательной деятельности учащихся. Активность следует рассматривать как качество учебной деятельности учащихся, которое проявляется в стремлении к получению знаний и умений, а также нацеленность на результат.

Важнейшую роль в обучении играет педагог. Он выполняет функцию сообщения знаний, организовывает работу учащихся по решению задач и выполнению упражнений с целью формирования у них соответствующих умений. Но нельзя добиться эффективности от обучения, если ребенок сам не вкладывается в это обучение, педагог не может работать без желания ученика.

Следующее свойство процесса обучения это его цикличность. Дело в том, что изучение учебного материала осуществляется, как правило, циклично: учебный материал делится на небольшие части и затем усваивается, результаты усвоения каждой части контролируются, корректируются, после чего переходят к усвоению следующей части и т. д.

Управляемость является еще одним свойством процесса обучения. Это значит, что учитель контролирует весь процесс обучения от и до. С этой целью он планирует процесс обучения, создает необходимые и достаточные условия для активизации познавательной деятельности учащихся.

Эффективность периодического повторения рекламы.

Влияние повторяемого показа рекламы является одним из самых старых вопросов, которые исследовались в психологии рекламы.

Для рекламодателей имеется три причины, по которым следовало бы воздержаться от повторения рекламы.

* во-первых, так повышается вероятность контакта, то есть вероятность действительного охвата целевой группы.

* во-вторых, повторение является предпосылкой того, что реципиент узнает сообщение.

* в-третьих, существует «смена поколений» реципиентов (например, сравнительно часто у посещающих клубы и читающих молодежные журналы), так что новых клиентов надо все еще завоевывать.

При повторении показа рекламы внимание сильно уменьшается. Внимание к идентичной рекламе часто уменьшается уже после третьего показа, поэтому следует менять детали рекламы.

Можно утверждать, что:

1. Повторяемая реклама получает более положительную оценку (эффект простого нахождения в поле зрения).

2. Если повторяются аргументы (рекламы), они становятся более достоверными.

3. Реципиенты ориентируются на эвристику, согласно которой хорошие продукты рекламируются чаще.

4. Повторение ведет сначала к положительному, а затем к негативному изменению отношения.