В этой статье я продолжу говорить о будущих первоклашках. О том, чем можно с ними летом позаниматься, чтобы было ВЕСЕЛО 🥳 и ПОЛЕЗНО 👩🎓.
⚠️ В конце статьи напомним, на что ВАЖНО обратить внимание при подготовке к 👩🏫школе👨🏫.
И снова хочу заметить, что многие игры подойдут и другим детям самых разных возрастов.
Итак, начнем (полезно при ДЕФИЦИТЕ ВНИМАНИЯ в том числе👇):
✅ Птичка в клетке. Развиваем внимание, память, пространственное воображение, полезно при дефиците внимания.
Представьте себе, что у нас есть поле, три на 3 клетки, и в центральной из них будет сидеть птичка.
Ведущий (вначале родитель, а потом может и ребенок попробовать при усвоении правил) дает инструкцию: влево-вправо-вверх-вправо-вниз-вправо и тд. А игрок в уме (для первого раза на бумаге, с опорой на зрение, для усвоения игры) перемещает птичку по клеточкам. И когда птика вылетела из клетки, тогда ребенок должен, к примеру, хлопнуть.
При усвоении игры увеличиваем количество клеток в квадрате.
✅ Что изменилось? Показываем картинку на интересную тему, ребенок смотрит секунд 30 (при необходимости увеличить время). Потом вторую такую же показываем (но с изменением какого-то момента на картинке) и спрашиваем, что изменилось? В предыдущей статье было изложено правило игры. Можно также в комнате искать изменения.
✅ Искать отличия на двух картинк🧐
✅ Иногда неожиданно киньте безопасный предмет ребенку со словами "Лови!". Главное, положительные эмоции:) Некоторые дети могут и обиженными остаться от такого броска:)
✅ Найти среди кучи одинаковых символов какой-то один, чуть отличающийся от всех или зеркальный.
В предыдущей статье вы найдете еще много интересных игр!
⚠️⚠️⚠️ На что стоит обращать внимание при выполнении заданий?
👉 Следить, если в задании указано обозначить галочкой, то принимать ответ только с обозначением галочкой, а не крестиком, к примеру. Если кружок - то только кружок. Почаще менять форму обозначения ответа в задании, чтобы ребенок не привыкал обозначать все решения одинаковым способом (галочкой) или как хочет, а руководствовался именно ЗАДАНИЕМ И УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ. ⚠️
👉 Обязательное следование инструкции взрослого в играх (но ненавязчивое, иначе развивается негативизм) - ненавязчиво, правила диктуют все по очереди игроки, один участник (по очереди) может придумывать в игре условие и все его соблюдают. В других играх условие игры задается ведущим. И т.д. чередовать.
⚠️⚠️⚠️ На что ВАЖНО обратить внимание при подготовке к школе:
-------Трудности усвоения ИНСТРУКЦИИ в играх в подготовительной группе сада (характерно для детей с риском трудностей обучения в школе);
-------Трудности контроля при выполнении задания;
-------Трудности переключения с одного задания на другое; при выполнении следующего задания иногда повторяет условие предыдущего задания (игры); нужно повторять условие второго задания;
-------Увеличивается ли количество ошибок при переходе на другое задание;
-------Долго ли вникает в задание, что делать нужно ему (слабость функции программирования и контроля);
-------Легко ли отвлекается при выполнении заданий. Не нужно всегда выгонять из комнаты младших детей при выполнении заданий дома (иногда они помогают: ребенок должен уметь не отвлекаться на фон, пусть иногда брат или сестра тихо играют в той же комнате).
-------На ОШИБКИ и НАПИСАНИЕ СИМВОЛОВ стоит тоже обратить внимание. Есть ли зеркальность.
-------Если ребенок перессказывает или что-то рассказывает ПРОСТЫМИ предложениями, делает паузу (как бы ища нужные слова в голове или окружении) и продолжает все равно упрощать предложения. Или нужны ли ему наводящие вопросы, чтобы он смог закончить рассказ.
-------Последовательность действий (очень важно, чтобы к школе умел устанавливать последовательность по картинкам и на слух).
-------Часто ли реберок вас пересспрашивает.
-------Часто ли заменяет слова местоимениями.
-------Избегает ли игр по конструированию или рисование.
-------Есть ли трудности в запоминании маршрута;
-------Трудности в ориентации в пространстве (лево-право-верх-низ).
-------Быстро ли утомляется.
Как видим, математические способности и умение читать при подготовке к школе не стоят на первом месте.
Ищите в Интернете новые интересные задания. Не давите на "учёбу" ребенка до 1 сентября! Побольше проводите время ВМЕТЕ, ОБНИМАЙТЕСЬ и ГОВОРИТЕ ДРУГ ДРУГУ ПРИЯТНЫЕ СЛОВА!
🤸♂️ 👩🎓 🥳 🤓 🙃 Веселого и плодотворного времяпрепровождения!
👍 Ставьте лайк и подписывайтесь! 👍
#детскаяпсихология
#нейропсихология
#потаповаольганейропсихолог
#подготовкакшколе
#готовностькшколе
#сновавшколу
#тренировкамозга
#нейропсихологическиеупражнения
#первыйкласс
#первоклашки