Найти тему

Во что поиграть при ДЕФИЦИТЕ ВНИМАНИЯ, или невнимательный ПЕРВОКЛАШКА 🤓

В этой статье я продолжу говорить о будущих первоклашках. О том, чем можно с ними летом позаниматься, чтобы было ВЕСЕЛО 🥳 и ПОЛЕЗНО 👩‍🎓.

⚠️ В конце статьи напомним, на что ВАЖНО обратить внимание при подготовке к 👩‍🏫школе👨‍🏫.

И снова хочу заметить, что многие игры подойдут и другим детям самых разных возрастов.

Итак, начнем (полезно при ДЕФИЦИТЕ ВНИМАНИЯ в том числе👇):

✅ Птичка в клетке. Развиваем внимание, память, пространственное воображение, полезно при дефиците внимания.

Представьте себе, что у нас есть поле, три на 3 клетки, и в центральной из них будет сидеть птичка.

Ведущий (вначале родитель, а потом может и ребенок попробовать при усвоении правил) дает инструкцию: влево-вправо-вверх-вправо-вниз-вправо и тд. А игрок в уме (для первого раза на бумаге, с опорой на зрение, для усвоения игры) перемещает птичку по клеточкам. И когда птика вылетела из клетки, тогда ребенок должен, к примеру, хлопнуть.

                При усвоении игры увеличиваем количество клеток в квадрате.

Игра "Птичка в клетке"
Игра "Птичка в клетке"

✅ Что изменилось? Показываем картинку на интересную тему, ребенок смотрит секунд 30 (при необходимости увеличить время). Потом вторую такую же показываем (но с изменением какого-то момента на картинке) и спрашиваем, что изменилось? В предыдущей статье было изложено правило игры. Можно также в комнате искать изменения.

✅ Искать отличия на двух картинк🧐

✅ Иногда неожиданно киньте безопасный предмет ребенку со словами "Лови!". Главное, положительные эмоции:) Некоторые дети могут и обиженными остаться от такого броска:)

✅ Найти среди кучи одинаковых символов какой-то один, чуть отличающийся от всех или зеркальный.

В предыдущей статье вы найдете еще много интересных игр!

⚠️⚠️⚠️ На что стоит обращать внимание при выполнении заданий?

👉 Следить, если в задании указано обозначить галочкой, то принимать ответ только с обозначением галочкой, а не крестиком, к примеру. Если кружок - то только кружок. Почаще менять форму обозначения ответа в задании, чтобы ребенок не привыкал обозначать все решения одинаковым способом (галочкой) или как хочет, а руководствовался именно ЗАДАНИЕМ И УСЛОВИЕМ ЗАДАЧИ. ⚠️

👉 Обязательное следование инструкции взрослого в играх (но ненавязчивое, иначе развивается негативизм) - ненавязчиво, правила диктуют все по очереди игроки, один участник (по очереди) может придумывать в игре условие и все его соблюдают. В других играх условие игры задается ведущим. И т.д. чередовать.

⚠️⚠️⚠️ На что ВАЖНО обратить внимание при подготовке к школе:

-------Трудности усвоения ИНСТРУКЦИИ в играх в подготовительной группе сада (характерно для детей с риском трудностей обучения в школе);

-------Трудности контроля при выполнении задания;

-------Трудности переключения с одного задания на другое; при выполнении следующего задания иногда повторяет условие предыдущего задания (игры); нужно повторять условие второго задания;

-------Увеличивается ли количество ошибок при переходе на другое задание;

-------Долго ли вникает в задание, что делать нужно ему (слабость функции программирования и контроля);

-------Легко ли отвлекается при выполнении заданий. Не нужно всегда выгонять из комнаты младших детей при выполнении заданий дома (иногда они помогают: ребенок должен уметь не отвлекаться на фон, пусть иногда брат или сестра тихо играют в той же комнате).

-------На ОШИБКИ и НАПИСАНИЕ СИМВОЛОВ стоит тоже обратить внимание. Есть ли зеркальность.

-------Если ребенок перессказывает или что-то рассказывает ПРОСТЫМИ предложениями, делает паузу (как бы ища нужные слова в голове или окружении) и продолжает все равно упрощать предложения. Или нужны ли ему наводящие вопросы, чтобы он смог закончить рассказ.

-------Последовательность действий (очень важно, чтобы к школе умел устанавливать последовательность по картинкам и на слух).

-------Часто ли реберок вас пересспрашивает.

-------Часто ли заменяет слова местоимениями.

-------Избегает ли игр по конструированию или рисование.

-------Есть ли трудности в запоминании маршрута;

-------Трудности в ориентации в пространстве (лево-право-верх-низ).

-------Быстро ли утомляется.

Как видим, математические способности и умение читать при подготовке к школе не стоят на первом месте.

Ищите в Интернете новые интересные задания. Не давите на "учёбу" ребенка до 1 сентября! Побольше проводите время ВМЕТЕ, ОБНИМАЙТЕСЬ и ГОВОРИТЕ ДРУГ ДРУГУ ПРИЯТНЫЕ СЛОВА!

🤸‍♂️ 👩‍🎓 🥳 🤓 🙃 Веселого и плодотворного времяпрепровождения!

👍 Ставьте лайк и подписывайтесь! 👍

#детскаяпсихология

#нейропсихология

#потаповаольганейропсихолог

#подготовкакшколе

#готовностькшколе

#сновавшколу

#тренировкамозга

#нейропсихологическиеупражнения

#первыйкласс

#первоклашки