Найти тему
KotofeЯ

Когда б мы жили без затей...

Когда б мы жили без затей,

Я нарожала бы детей

От всех, кого любила -

Всех видов и мастей!

( Вероника Долина.)

Людмила жила без затей и рожала от всех, кого любила. Детки получались хорошие, крепкие, здоровые, красивые! Одна беда - те, кого Людмила любила, исчезали, как только любовь начинала принимать округлые формы.

из интернета
из интернета

К 30 годам вокруг нее бегало четверо ребятишек, мал-мала меньше и действительно всех мастей. Старшей, Анютке, двенадцать, мамкина помощница, младшему, Ромке, 3 годика , между ними Арсений и Марьянка, 10 и 7 соответственно. Почти погодки, и все от разных отцов. Которых они никогда не видели.

Помогали Людмиле растить детей старенькая бабушка да бездетная тетка. Мамка болела сильно, оставила Люду сиротой в 17 лет. Отец уехал к себе на родину, когда дочь была еще маленькая, и отделывался алиментами до 18 лет, а потом вообще исчез из ее жизни.

Может была бы жива мать, Люда отучилась бы на повара или на медсестру, создала бы семью , и зажила счастливой семейной жизнью.

Но мамки не было, а тепла и любви хотелось. Поэтому влюбилась она без памяти в красивого парня, гостившего в их городке у друга .

Там было все - прогулки при луне, охи-вздохи на скамейке и признания в любви. Потом парень пригласил ее на сеновал, пообещав непременно приехать и забрать Людочку к себе в Москву. Что бы жениться. Только с родителями обговорит этот вопрос и сразу в ЗАГС. Люда разомлела и на сеновал пошла.

Больше жениха Люда не видела. А живот по неопытности разглядела, когда он уж на нос полез. Бабушку чуть инфаркт не хватил, а тетка порывалась кастрировать гаденыша.

Но тут выяснилось, что Люда не знает ни адреса суженого, ни фамилии. Тетка поорала и успокоилась - что теперь делать, вырастим как-нибудь.

Людмила родила Анечку....

Когда девочка подросла, тетя решила, что племяннице необходимо получить хоть какое-то образование. И неосмотрительно отправила ее учиться. В областной город. Заботы о ребенке взяла на себя.

Стоит ли говорить, что в городе Людмилу ждала очередная большая любовь? На этот раз белокурой красавицей был очарован один из джигитов, торговавших на местном рынке.

Джигит кормил Людочку фруктами и обещаниями большой и чистой любви. Но как только у любви появился вполне осязаемый результат, оказалось, что у джигита гарем уже заполнен....Вакантного места для Люды там не нашлось.

Пришлось ехать обратно к бабушке и тетке, ученье кончилось, так и не начавшись....

Теперь уже инфаркт чуть не хватил тетку, а бабушка отпаивала ее валерьянкой. Срок для прерывания беременности давно прошел, да и не хотела Люда ничего прерывать, "оно ж живое!!!" ....

И рядом с белокурой голубоглазой Анюткой появился чернобровый красавец Арсений.

Теперь тетка не отпускала племянницу от себя ни на шаг. Устроила нянечкой в детский садик, где сама работала кастеляншей. Бдила, глаз не смыкая, выпускала одну только в магазин. Везде с детьми, что б никто не польстился.

И надо ж такому быть, что именно в садике, среди женского коллектива настигла Людмилу очередная любовь....

Веранду строили шабашники....Как тетка не углядела? Бригада белорусов, целая бригада, как на подбор молодец на молодце молодцом погоняет!

Парни обновляли прогулочные веранды и хозяйственные пристройки. Вот один из них к Людмиле и пристроился с любовью....

А красив! А хорош! А песни как пел!

"Косил Ясь конюшину...."

Ну, как тут не влюбиться?!

Шабашники уехали, а Людмила осталась. С пузом. Попробовали на работе ей намекнуть, может того...? Чик, и забыли? Нет, что вы! "Оно ж живое!" Ну, как же, Анечка с Сенечкой бегают, а этого убить? Нет, не могу я!

Тетка плюнула с досады и больше носа не показывала у Людмилы, бабушке деваться было некуда, жили вместе. Вот на ее пенсию, на людину зарплату санитарки, на детские пособия, да на то, что добрые люди приносили, поднимали теперь уже троих детей - беленькую кудрявую Анечку, чернобрового Арсена и Марьяшку, очень похожую на Анечку, только цвет волос был пшеничный и сам волос тяжелый, густой, как колосья.

Тетка посидела у себя в хате в одиночку, отошла немножко, потом все-таки пришла к Людмиле мириться. Жалко деток, да и самой в четырех стенах тошно. Стали растить вместе...

Подросли дети. Хоть и трудно жили, а дружно, весело. Другим родители и игрушек накупят, и сластей всяких, и обновок, а все не то....

У этих же один велосипед на всех, и тот соседи отдали...Ходят в обносках, денег нет, на праздник мамка пончиков из муки, воды и дрожжей напечет, сахаром обсыпет, они ,знай, радуются!

Много работать Людмиле приходилось, конечно....Бабушка совсем старая, тетка тоже не молодеет, огород, дом, куры, все на Людмиле.

В садике все так же работала. Что греха таить - где что останется, супчик или пюрешка с макаронами, все домой тащила. Уж отходы-то курам всегда были. Так и выкручивались. Иногда Людмила думала, что мультик про замотанную семьей обезьяну снят именно про нее...

из интернета
из интернета

Все бы ничего , дети растут, жизнь налаживается....И тут, как на грех, о дочери вспомнил отец. То ли ему кто-то из родни обмолвился про внуков, то ли тетка написала - что ж ты дочери не поможешь? теперь уж не узнать.

Но мужик вдруг осознал свою ошибку и позвал дочку к себе в гости, с детьми, отдохнуть, с родней познакомиться, да фруктов поесть. Потому что жил отец Людмилы на Кубани, где эти фрукты прямо вдоль дороги растут.

Людмила такому предложению обрадовалась, взяла отпуск, собрала детей и укатила. Навстречу родственникам и, как вы уже наверняка поняли, новой любви.

На этот раз ее сердце разбил красавец-цыган, в станице их было много.

А началось с того, что дети попросились посмотреть лошадок....Дети посмотрели и побежали купаться с кубанской родней, Людмиле же лихой цыганский мачо предложил покататься...Стоит ли продолжать повествование? Все пошло по накатанной программе...

Тетка потеряла дар речи, бабушка лишь выразительно постучала пальцем по лбу, а на работе начали собирать приданое малышу на выписку. Все-таки хотелось, что б выписался ребенок не в обносках.

Из роддома смуглый кучерявый Ромка выехал, как принц, во всем новом. Даже коляска была новая, старая развалилась. Цыганский барон! Так смеялись людмилины коллеги по работе.

Вообще, несмотря на такую любвеобильность, никто никогда о Людмиле плохого слова не сказал. Ее жалели, считали немного чудноватой, но не распутной точно. Как бы то ни было, относились к к ней уважительно.

После Ромки Люда стала осмотрительней, да и охотников до ее прелестей поубавилось. Тетка с бабушкой выдохнули - похоже можно расслабиться.

Время шло, выросли девочки, вышли замуж, вылетели из родительского дома. У Анечки было двое деток, у Марьяши пока одна дочка. Мальчишки выучились на водителей, получили права, Арсен работал дальнобойщиком, жил с матерью, Ромка служил в армии.

А Людмила наконец-то разрешила себе отдохнуть. Всю жизнь работала, тянула детей, вела хозяйство, хватит, надо подумать о своем здоровье. Дети ее поддержали, даже скинулись на путевку в санаторий. И поехала Люда на юг, в санаторий по лечению органов движения....

А в санатории у нее случилась любовь! Така любовь!!! Да под южным солнцем, в Крыму, где волшебно пахнет сосной и кипарисами! Ах, это было что-то....

Но в силу женских возрастных изменений, вернувшись домой, Люда не придала никакого значения некоторым странностям в организме. А когда придала, было уже не просто поздно, а очень поздно......

Теперь она не знала, как сказать детям, и вообще что делать? Ей ведь уже 45!

Хорошо, что дочери сами заметили - с матерью неладно, пошли с разговором, взрослые ведь, сами недавно беременные были.

Развели девчонки матушку на разговор, та и расплакалась - что делать, что делать??? Как я проглядела, лучше б на аборт пошла!

Тут девчонки ей - "Ладно, вырастим! ) Ты сама всегда говорила -"оно ж живое!", что ж теперь, нас родила, а его убить? Вон Ромка всегда обижался, что у всех нас младшие есть, а у него нету) Будет ему младший!"

Успокоилась Людмила, срок доходила, девочку родила, Настеньку, так на семейном совете решили назвать.

из интернета
из интернета

И была Людмила в центре самой шумной выписки, когда выходила с маленькой дочкой из роддома.

Папы, к сожалению, не было и в этот раз. Что поделаешь, не складывалось у Людмили с папами.

Зато были две дочери, два зятя, два сына, один с невестой, а другой, дембель, только что с поезда, специально спешил, что б успеть к выписке. Две внучки и один внук, и это только начало!

Так что отсутствие отца у ребенка было не критично.

И те , кто переживал за возрастную маму, думая, как же она вырастит ребенка одна, дружно выдохнули - ничего, вырастит! Не зря ж она нарожала такую большую дружную семью!

От всех, кого любила....И без затей...