Найти тему
Бумажный Слон

Пациент всегда прав

– Здравствуйте, доктор.

– Здравствуйте, проходите пожалуйста. Давайте ваш талончик. Ага! Вы на платной основе. Что ж, это хорошо.

– Я, знаете–ли доктор, как–то не доверяю бесплатной медицине.

– Ну зачем же так мрачно. Впрочем, возможно в чем–то вы и правы. На что жалуетесь?

– На потерю радости жизни жалуюсь, доктор. Не жизнь настала, а сплошное недоразумение. Хоть самому на кладбище идти.

– Ну что вы, полно. Успеете еще, не торопитесь. Давайте так, сначала вы опишите симптомы вашей болезни, затем анализы, ну а после, приступим к лечению. Устраивает такой вариант?

– Вполне.

– Тогда слушаю вас.

– Симптомов у меня целых два. Первый – сорок три года, рост сто шестьдесят четыре сантиметра, вес, семьдесят пять килограмм, крашеная блондинка. Второй симптом – шестьдесят семь лет, рост сто шестьдесят два сантиметра, вес семьдесят семь килограмм. Тоже крашеная, рыжая вся.

– Очень хорошо.

– Чего уж тут хорошего?!

– Это я так, не обращайте внимания. Не будем все сваливать в одну кучу. Сначала мы вас вылечим от первого симптома, а потом уж примемся за второй. Если лечить оба и сразу, могут возникнуть сложности в виде побочных эффектов. Согласны?

– Согласен, доктор. Вам виднее. Вы, специалист, вас этому учили.

– Спасибо. Расскажите пожалуйста подробнее о первом симптоме.

– Ну что рассказывать? До недавнего времени этот симптом как симптом себя не проявлял, ну разве что иногда и то, не часто.

– Понимаю, скрытая форма болезни. Продолжайте пожалуйста.

– А года как три тому назад, начал себя проявлять, да так, что ни встать ни сесть, хоть на стенку полезай.

– В чем и как это выражалось?

– Понимаете доктор, я, человек по характеру мирный, спокойный и всегда с симптомом этим во всем соглашался, слова поперек никогда не сказал.

– Да уж. Впрочем, ваш случай не единичный. К сожалению, большинство граждан пренебрегают правилами личной гигиены что, в свою очередь, ведет к развитию самых различных заболеваний. Более того, если вовремя не обратиться к специалисту, заболевание может перерасти в хроническое и тогда, к моему большому сожалению, кроме хирургического вмешательства, пациенту ничего не сможет помочь. Но, я надеюсь, вы обратились вовремя. Продолжайте.

– Понимаете, доктор, до этого, можно сказать, симптом не беспокоил вообще. Бывали конечно приступы, но легкие и я прибегал к народным средствам, помогало.

– К каким именно?

– К разным. Платья там, всякие модные, шубы, три автомобиля поменял. На отдых только за границу и только куда подальше. Понимаете меня. Да и как–то стыдно было сразу к доктору бежать. Думал, молодой еще, чтобы по врачам ходить. Надеялся, со временем само пройдет.

– Прошло?

– Что вы доктор, только хуже стало.

– А конкретнее?

– Понимаете доктор, синдром этот мой вдруг начал мутировать.

– Мутировать, говорите? Очень интересно. Продолжайте.

– Вдруг, ни с того, ни с сего, вздумалось ему на бирже торговать. Он, синдром этот, так и сказал, мол, хватит тебе одному деньги зарабатывать, того и гляди, лысина появится. Теперь я буду деньги зарабатывать, а ты отдыхать будешь, поэтому дай денег, я их зарабатывать начну.

– А вы что?

– А что я, дал, конечно. Я же с симптомом этим всегда и во всем соглашался и никогда поперек слова не говорил.

– Ну и каков результат?

– А никакого результата. Хорошо, что вовремя симптом остановился, а то бы по миру пошел. А дальше, еще хуже. Дальше симптом мой решил стричь научиться.

– Ну что ж. Это, можно сказать, положительная динамика, почему она вас так обеспокоила?

– А потому, что симптом этот на мне начал стричь учиться. Понимаете, доктор, оно бы все ничего, только голова у меня, в шишках вся, от рождения такая досталась. А когда симптом начал свое парикмахерское обучение, мне пришлось под ноль постричься. Не так сильно люди смеяться будут, нежели если я с прической. А шишки вот они, в разные стороны на голове торчат и никуда их не денешь, от родителей видать достались. Пришлось парик покупать.

– Да уж, интересный случай. Продолжайте, пожалуйста.

– После этого симптом этот Фэн–Шуем занялся.

– Насколько я помню, это гармония в доме? Поправьте, если ошибаюсь.

– Совершенно верно. Вот только гармонию эту симптом принялся создавать посредством меня. Конечно, сначала мебель вся, не поймешь как и кверху ногами. Но видать если только посредством мебели, эту гармонию выстраивать, эффект не тот. Понимаете, мебель, она бессловесная, молчит все время. Вот симптом мой и решил меня к этой гармонии привлечь.

– В чем это выражалось?

– Начал симптом меня с места на место переставлять, преимущественно на ночь. Одну ночь на кухне сплю, вторую, на балконе. А один раз, так вообще, на лестничной клетке пришлось ночевать. И никуда не денешься. Если, предположим, в гостиницу поедешь, ну или к кому–то из друзей, гармония разрушится. Пришлось терпеть.

– Погорячился я с положительной динамикой. Все как раз наоборот, динамика вашего заболевания имеет ярко выраженную отрицательную направленность. Скажите, а вы не пробовали, как бы это сказать, найти противоядие?

– Пробовал. Нашел. Все вроде бы нормально и симптом ни о чем не догадывается. Только видать невезучий я какой–то. Противоядие школьной подругой моего симптома оказалось. Взяло, и позвонило ему, похвасталось. Представляете после этого, какой у меня приступ был? Думал все, не выживу.

– Да, с противоядиями надо поосторожнее. Здесь очень важны как выбор самого противоядия, так и дозировка.

– Ну откуда же я знал, что они в одном классе учились?

– Это фактор случайности. Его со счетов тоже нельзя сбрасывать. Как вам удалось пережить приступ? Какими препаратами пользовались?

– Пришлось пользоваться новым Мерседесом и двумя шубами. И знаете, отпустило.

– Да, средства проверенные и эффективные.

– А что сейчас беспокоит? На что жалуетесь?

– На очередной приступ жалуюсь, доктор. Боюсь, что его я перенести не смогу, поэтому к вам и обратился. – видимо приступ был настолько тяжелым, что пациент попытался заплакать.

– Ну что вы, что вы. Не надо так нервничать. Сестра, дайте пожалуйста пациенту воды.

Дежурно улыбаясь, медсестра протянула плачущему стакан воды. Пациент отпил примерно половину и вроде бы немного успокоился.

– Ну вот и славно. Прошу вас, продолжайте.

– Понимаете, доктор, симптом мой решил заняться сыроядением. Ну решил и решил, мне не жалко. Вот только, для начала, симптом, решил это сыроядение на мне испытать. Он у меня такой, что если чего в него втемяшилось, то не отступится, покуда своего не добьется. Ладно бы раз или два, он решил это сыроядение в течение полугода наблюдать, а потом, если эффект будет положительным, самому начать его употреблять.

– Понимаю.

– Так вот, днем оно вроде бы ничего. Да если честно, то пережить этот приступ вполне было бы можно.

– А что помешало?

– Противоядие я нашел быстро. Утром, по дороге на работу, я заезжал в кафе и завтракал, как все нормальные люди. Обед, само собой, здесь никакой синдром со своим сыроядением дотянуться до меня не мог, потому что или дома сидел, или по магазинам ездил. Вечером тоже. Прежде, чем ехать домой, я ужинал в каком–нибудь ресторане. Плотно ужинал, чтобы до утра хватило.

Вот здесь приступ и начинался. Когда я приезжал домой, синдром, уверенный в том, что я на все сто привержен сыроядению, принимался меня кормить ужином, заметьте, сырым ужином.

Тут и начиналось, хоть волком вой. Синдром, полагая, что я проголодался и лошадь готов съесть, только сырую, принимался кормить меня так обильно, что просто слов нет. Мало того, что оно сырое и невкусное, так еще и много его. А съесть надо все, синдром напротив сидит и внимательно наблюдает, эффекта дожидается. А куда прикажете мне ужин девать? Тот, настоящий, который в ресторане съел.

Я же из простой семьи. Мои родители на заводе работали, я к картошке с мясом с детства привык и к макаронам, а не к этому, да еще в сыром виде.

Месяц кое–как выдержал, а дальше, думаю, не потяну, выбирать надо: или я живой и более–менее здоровый, или синдром этот со своим сыроядением. Поэтому к вам и обратился.

– И правильно сделали, что обратились. Самое главное, вовремя. Да, случай ваш, не сказать, что простой, но и не безнадежный. Дальше, сами понимаете, было бы только хуже.

Я думаю, да что там думаю, я уверен, мы вам поможем, избавим вас от этого синдрома, причем безболезненно для вас и навсегда.

– А для синдрома, тоже безболезненно?

– Ну, это зависит от того, какой вид лечения выберите?

– А какие бывают?

– В основном, мы применяем два вида лечения – хирургический и терапевтический. Думаю, в вашем случае, одного из них будет вполне достаточно. Конечно же, мы применяем и другие, более сложные, и если хотите, даже экзотические виды лечения, но, повторюсь, ваш синдром может быть устранен или хирургическим или терапевтическим путем.

– А я могу выбрать, каким?

– Разумеется. Девиз нашей клиники – пациент всегда прав! И поверьте, для нас это не пустые слова. Так какой вид лечения вы предпочитаете?

– Думаю, терапевтический подойдет больше. Только скажите, а синдром назад не вернется?

– Исключено! Мы даем стопроцентную гарантию.

– Тогда, давайте терапевтический.

– Хорошо, ваше слово для нас – закон. Это хороший выбор, хоть и более дорогой. Простите пожалуйста, наверняка вы в курсе, наше лечение по ценовым характеристикам соответствует уровню эксклюзив. Вас это не смущает?

– Нисколько. Я владелец завода металлических изделий, ну и еще кое–что имеется.

– Замечательно. Думаю, мы можем приступить к сбору материала, необходимого для проведения анализов.

– Я уже все собрал. Вот, пожалуйста. – пациент вытащил из портфеля внушительных размеров конверт и положил перед доктором. – Здесь фотографии синдрома, его автомобиля и подробный анализ того, как он проводит свой день. Пришлось детектива нанимать, а куда деваться?

– Ну зачем же было тратиться? Своим пациентам мы предоставляем эту услугу совершенно бесплатно, в виде бонуса. Впрочем, спасибо.

– Доктор, скажите пожалуйста, а что из себя представляет это терапевтическое лечение?

– Терапия, по своей природе не однозначна. Это в хирургии все довольно–таки просто и однообразно: чик, отрезал, и в ведро выбросил. А в терапии каждый случай, каждый синдром, индивидуального подхода требует.

– А к моему синдрому какой подход будет?

– Я могу вам рассказать о курсе лечения, только это, так сказать, черновой вариант, все будет зависеть от результата анализов.

Я думаю, что ваш синдром мы сможем устранить посредством повторного замужества.

– Это что же мне разводиться надо будет?

– Ни в коем случае! Повторюсь, это конечно только наброски, вполне возможны некоторые коррективы, но общее направление и сам процесс, мне уже отчетливо видны.

Вы отправляете свой синдром в туристическую поездку, в одну из южных и экзотических стран. Ваш синдром любит туристические поездки?

– Да, очень любит.

– Замечательно. Ваш синдром отправляется в туристическую поездку по специально для него разработанному маршруту. Насчет путевки можете не беспокоится, путевка входит в стоимость лечения, поэтому будет вам предоставлена.

Далее, мы связываемся с нашим партнером, который как раз проживает в одной из стран, по которым будет проходить маршрут. Он встречает синдром, ну а дальше дело техники.

– Какой техники?

– Вы наверное невнимательно меня слушали. Мы обсуждаем терапевтический вариант лечения, ни о какой хирургии речь не идет и речи быть не может.

Наш партнер, он вождь одного из местных племен. Теперь понимаете?

– Не понимаю.

– Хорошо, поясню. Согласно законам этого племени их мужчинам надлежит иметь несколько жен, от пяти и больше. Вождю же, как имеющему наивысший статус в племени, полагается не менее двадцати жен. Теперь понимаете?

– Почти.

– Наш партнер, он же вождь, как бы приглашает ваш синдром к себе в гости. Способы приглашения могут быть самыми разными, но мы предпочитаем принцип добровольности. Далее, по приезду в племя, вождь, он же наш партнер, женится на вашем синдроме. То, что синдром уже замужем, для племени никакого значения не имеет. У них там свои законы, зачастую нам непонятные. Вот и все, синдром устранен, потому что назад, из этого племени, дороги нет и, поверьте, разводы там не приветствуются, потому что их не существует вообще.

– И давно этот партнер с вами сотрудничает?

– Да уже лет десять, может чуть больше. Поверьте, надежный партнер. Еще ни одного сбоя в лечении не было.

– Позвольте, тогда получается, за это время он наверняка уже набрал себе двадцать жен, плюс местные.

– Ах вот вы о чем? Извините, я немного слукавил. Знаете ли, врачебная тайна и все такое. Дело в том, что наш партнер, он каннибал.

– Как каннибал?

– Так, очень даже просто.

– Но я же выбрал терапевтическое лечение, а не хирургическое!

– Совершенно верно. Это как раз и есть терапевтическое лечение. Наш партнер, он вполне воспитанный и культурный человек, более того, когда–то он учился в одном из институтов нашей страны, кстати, так и познакомились.

Так вот, он вполне по европейски относится к своим многочисленным женам: ласков с ними, заботится о них, подарки дарит, ну и все такое, что надлежит делать примерному супругу.

– А каннибализм тогда здесь причем?

– Поясняю. Каннибализм здесь при том, что если какая–либо из жен начинает проявлять свой характер и даже в мелочах начинает идти поперек воли своего супруга, в нем просыпается родовая память, а вместе с ней, все обычаи и традиции, которые в современном мире являются не иначе, как пережитком темного и дикого прошлого. И что примечательно, в этом случае, совладать со своей родовой памятью он не в силах, для него это – святое.

Так что, очень многое, да что там многое, почитай все, будет зависеть от вашего синдрома. В частности, насколько быстро вождь племени и муж вспомнит о традициях и обычаях предков и вспомнит ли вообще.

Заметьте, лечение сугубо терапевтическое и только в исключительных случаях, по вине самого синдрома, оно может перейти в разряд лечения хирургического. Ну как, согласны?

– Да, конечно согласен. Хорошее лечение. Скажите, а как быть со вторым синдромом? Данные для анализов я тоже приготовил.

– Хорошо, что приготовили. Со вторым синдромом, наверное, мы поступим следующим образом: когда первый синдром будет устранен, мы отправим второй синдром на поиски первого. Ну а дальше, от него будет зависеть, как скоро вождь вспомнит от традициях своих предков.

Да, хочу вас обрадовать. На лечение второго синдрома, вам, как постоянному клиенту, будет предоставлена десятипроцентная скидка. Как вам такой вариант, устраивает?

– Вполне.

Автор: stargazer

Истоник: https://litclubbs.ru/articles/1693-pacient-vsegda-prav.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#пациент #доктор #больница #юмор