Найти тему
PoC

Странное аниме, которое затянуло меня с головой

Ого! Давно я не испытывал такого дикого желания включить следующую серию и узнать, что будет дальше. Мой мозг жаждал этого наркотика раз за разом. Вот, так я и ознакомился с аниме "Класс убийц".

Сюжет

Просто напомню... Какой-то искусственно созданный осьминог хочет уничтожить Землю в марте следующего года. Он уже уничтожил Луну, поэтому все знают, что этот монстр не шутит. Человечество не может его уничтожить из-за скорости в 20 махов(чтобы это не значило).

Он вызвался учить отстающий класс 3-Е. В тоже время правительство обучает 3-Е убивать, чтобы уничтожить осьминога во время пар.

Что меня отпугнуло

Скажу честно, что в первый раз, когда я начал смотреть, я забросил на третьей серии. Друзья сказали мне, что это я зря сделал и в дальнейшем там ещё милая тянка робот появится. После чего я точно подумал, что это явно бред.

Мне помнится, как мой мозг, пытаясь понять смысл происходящего, послал всё и не стал погружаться. Сам подумай... Всемогущий осьминог начинает учить отстающих детей, а ещё попутно летает по всей Земле в поисках вкусняшек и журналов для взрослых. Его всё время пытаются убить дети, которых он учит, а ему весело. Ну, бред же!

-2

Однако, начиная смотреть во второй раз, моё сознание оценило это совсем по-другому. Это же гениальный сюжет!

Всё ради развития!

Аниме захватило не хитроумными способами убийства и многоступенчатыми планами(ведь они тут абсурдные), а развитием персонажей.

Многие попытки убить осьминога Коро продиктованы не с целью показать гениальность автора в разработке стратегий, а для постепенного раскрытия персонажей.

Например, персонаж пытается убить самое быстрое существо броском бейсбольного мяча. Да, идея тупая, но это раскрывает персонажа, как любителя бейсбола и продолжает его историю после в серии про турнир по этому виду спорта.

Одна девчонка любит химию. Она создаёт отравы, которые просит выпить учителя напрямую. Нам показывают в чём она сильна, а в чём слаба.

Нагиса(тот с синими волосами) прирождённый боец на ножах, а ещё самая милая тянка.

И так происходит с многими персонажами. То, что они делают, имеет смысл и логическое развитие!

-3

Что мне не нравится

Но для меня ученица-робот Рицу всё ещё через чур. Зачем она нужна? Она ломает шутки про нищету!!! Сейчас поясню...

Кору жалуется, что у него маленькое жалование и ему не хватает на вкусняшки. Он такое великое существо - получает маленькую ЗП. Его обкрадывают детишки. Несколько шуток построены на этом. И это смешные шутки! Но потом оказывается, что он делает Рицу апгрейд за миллионы. Откуда у него миллионы? Так быстро ЗП подняли учителям?

Ещё раз спрошу... Зачем Рицу? Она раскрывает тему того, что ИИ тоже живые и могут развиваться? Её апгрейд замутил осьминог. И сам признался, что создал копию себя. По сути, он её запрограммировал круче, чем она была. Если подумать, то это не развитие персонажа. Я же не могу назвать развитием то, что купил новую видюху для компа?

Некоторые персонажи странные... Например, аниме оправдывает насилия над плохими людьми. Карма Акабанэ(с красными волосами) просто поехавший садист, но аниме упорно убеждает в том, что мы должны поддерживать таких. Я понимаю, что он калечит только плохишей и к тому же хорошо учится. Его не поддержал учитель в его начинаниях, поэтому он ненавидит учителей. Его садизм по-настоящему проявился в конце первого сезона, когда он захотел горчицу в нос залить и поиздеваться над связанным.

-4

Ещё мне не нравится, что правительство почему-то умудряется навязывать тупые и странные ограничения всемогущему существу. Он не может наносить вред учителям и детям в ответ на агрессию, потому что тогда он перестанет быть "учителем". За весь сезон Коро никого и пальцем не тронул. Я вообще не уверен, что он злодей. Просто сочувствую осьминогу...

Умные телеги(куда без них?)

Аниме поднимает тему мотивации. Когда многие ученики попали в 3-Е класс, то потеряли волю к жизни, ведь решили, что им не выбраться со дна.

Коро даёт им самую мощную мотивацию, а именно спасение Земли. Ну, и всякие подбодряющие речи.

Аниме пытается осуждать предложенную теорию о том, что 95% людей будут продуктивными, если будут видеть несчастных и тупых 5% людей, и боятся стать такими же.

Скажу по себе, что такая стратегия не работает! Я постоянно смотрю "Мужское/Женское" с их трешовыми историями, но к действию меня это не побуждает. Скорее побуждает насладиться тем, что у меня дела чуть лучше, чем у них.

-5

Также преподаватель кардинально меняет процесс обучения. Поскольку он сверхсущество, то на сверхскорости может уделять время каждому. По сути, автор говорит о пользе индивидуального подхода к каждому. Настолько индивидуального, что Коро всем тесты составляет на основе их слабых сторон, а также летает в разные страны по всяким мелочам, необходимым для обучения.

В тоже время Карасума и учитель Бич обучают на практике, т.е. это не теоретическое заучивание, а реальные примеры использования полученных знаний(боевых или переговорных).

Нам показывают пример плохого обучения через тренера Акиру Такаока. Жестокого, доминирующего "отца".

В итоге...

Я обязан отметить, что аниме настолько плавно развивает персонажей, что в последних сериях первого сезона они по-настоящему показывают, чему они научились. Мои глаза видели на протяжении всего времени их развитие, и как приятно было видеть то, кем они становятся. Отмечу, что это касается не всех персонажей. Большинство из учеников продолжают быть массовкой или служат чисто для гэгов(Окаджима и Сумирэ Хара). Некоторые персонажи резко получили развитие. В общем в группе были парень(РЮНОСКЭ ЧИБА) и девчонка(РИНКА ХАЯМИ), которых вообще не слышно было, а потом оказалось, что они суперснайперы.