Наверное, у каждого фаната LED ZEPPELIN есть своя подборка любимых фрагментов от Джимми Пейджа. Его соло в Stairway to Heaven признано одной из величайших гитарных работ в роке, но Пейдж написал и многое другое.
Он многогранен, как и все великие творцы. И страстность, и чёткость Ten Years Gone или многослойность и величественность Achilles Last Stand существенно отличаются от его напористой гитары из ранних альбомов.
Для полноценного ознакомления с талантом Пейджа поклонникам можно сразу же обратиться к двойному альбому LED ZEP 1975 года Physical Graffiti. На первой из четырех сторон пластинки можно получить полное представление о том, что такое рок-гитара 70-х, от мясного риффа Custard Pie до безумного слайда в соло In My Time of Dying.
А между ними вы найдете еще один очень эпический гитарный рифф, сыгранный на искаженном звуке. Но в этом случае чего-то техничного было немного. Пейдж сказал, что второй трек из Physical Graffiti сыгран на чистом чванстве.
Джимми Пейдж: The Rover - это «сплошное гитарное чванство»
Анализируя Physical Graffiti, немаловажно вспомнить альбом, который вышел перед ним. Houses of the Holy 1973 года - пластинка этакого легкого воздушного настроения, вплоть до риффа в стиле регги в D'Yer Maker. Возможно, многие фанаты тяжелых блюзовых альбомов ZEP остались равнодушными после его прослушивания.
Скорее всего, Пейдж хотел вернуть интригу в Physical Graffiti. И после зловещей гитарной партии Custard Pie он изменил гитарное настроение. «Все, что я могу сказать о The Rover, - это сплошная чванливость, абсолютно развязная гитара», - объяснил он в 2015 году.
И без колебаний указал на того самого гитарного героя, у которого он позаимствовал то самое чванство, к которому стремился в The Rover, да и в других треках. «Думаю, я должен вам об этом рассказать, всё очень очевидно, когда вы слушаете Rumble Линка Рэя», - сказал он. «Просто тотальный подход к гитаре и полная отвязность, правда?»
Говорят, что этот сингл Рэя 1958 года с би-сайдом под названием Swag вдохновил начать карьеру в музыке бесчисленное количество гитаристов.
Но далеко не все из них придумали свои риффы, которые несли бы в себе столь же гитарной силы и уверенности, как у Рэя.
Пейдж сказал, что думает, что он родился с таким отношением к гитаре, как в The Rover
Пейдж известен как человек, который всегда очень скромно говорит о себе в интервью. Тем не менее, через 40 лет после выхода Physical Graffiti он признался, что вероятно вышел из чрева уже готовым схватить гитару и по полной отвязаться.
«Честно говоря, думаю, что это всё заложено в моем ДНК», - сказал он. Думаю, все поклонники LED ZEPPELIN, да и большинство поклонников рока согласятся с этим. Он явно одарен теми качествами, которые нечасто встречаются даже у признанных гитаристов.
Но Пейдж считает свою игру на гитаре лишь одним из аспектов его работы в ZEPPELIN. Если внимательно просмотреть авторов, указанных в скобках после названий песен этой группы, мы обнаружим его имя почти в каждом случае. И не забудем, что он также продюсировал все альбомы ZEP. Вот так.
Читать также:
- Эйс Фрейли и Питер Крисс из оригинального состава «KISS» вновь вместе на сцене. Видео