Найти тему

Почему быть позитивной вредно. Рассказываю внутри

4,1K прочитали
Привет! На связи ваш психолог Вероника В. Всех знакомых рада видеть, с ново прибывшими приятно познакомиться!

Привет! На связи ваш психолог Вероника В.

Всех знакомых рада видеть, с ново прибывшими приятно познакомиться! На этом канале я рассказываю о работе психолога и делюсь тем, как использовать эту науку в своей жизни. Присоединяйтесь, если хотите чувствовать себя счастливее и жить лучше.

5 лет назад я начала карьеру онлайн-психолога. Тогда о популярной психологии знали немногие, а посты из серии “5 ошибок в отношениях” собирали кучу лайков и комментариев “Вы открыли мне глаза!”.

С тех пор, благодаря соц.сетям, психология не то, что шагнула, а, кажется, взлетела ракетой к небесам и сейчас даже школьник расскажет, что такое проекция и как распознать абьюзера в самом начале отношений.

Увы, но доступность информации не означает способность правильно ее понять.

Токсичная позитивность

Давайте на примере. Наверняка вы читали статьи, посыл которых сводился к следующему: “Если тебя что-то раздражает в другом человеке, то эти качества раздражают тебя в себе”. В целом верно, однако выводы из этого люди делают часто странные: “Раз быть недовольным нельзя, я буду всегда позитивным”.

Только подумайте: в моде мотивация, достижение целей, постоянное движение. Если ты не на волне, рефлексируешь или, о ужас, грустишь, ты не тренде и становится как-то неудобно за собственную слабость…

Добавьте сюда детские установки, тянущиеся с того времени, когда родители просили нас улыбаться для фото, хотя минуту назад мы были расстроены из-за любимой игрушки.

И получите фразы, которые нам говорят, когда мы просим о помощи, испытывая отрицательные эмоции:

- “Да ладно тебе, у других все намного хуже!”;

- “Улыбнись, мир прекрасен!”;

- “Улыбайся, даже когда все плохо, ведь кто-нибудь может влюбиться в твою улыбку!”

- “Ты утрируешь”.

Странно, но слыша эти фразы, мы не перестаем чувствовать боль и не избавляемся от внутренних трудностей… негатив копится, а к нему добавляется страх чувствовать, открываться другим и быть уязвимым.

Грустить, злиться и нервничать - нормально

Просто потому мы рождены со способностью к положительным и отрицательным эмоциям. И не почувствуем вкус радости, не ощутив горечь поражения.

Игнорирование эмоций, которые считаются отрицательными: зависть, злость, грусть, загоняет человека в порочный круг. Зная, что негативные эмоции - плохо, человек переживает еще больше от того, что их испытывает.

Демонстрировать позитивный настрой, когда человек просит о помощи - значит игнорировать ситуацию, не хотеть и не желать решать возникшую проблему.

Как быть, когда грустно

Единственный возможный и верный сценарий - принять факт существования отрицательных эмоций и необходимости их проживать.

Если вы слышите от близкого человека, что ему плохо, некомфортно и хочется плакать, вместо фраз выше скажите что-то подобное:

- “Мне жаль, что с тобой это происходит”;

- “Я готова выслушать тебя”;

- “Понимаю, меня бы это тоже выбило из колеи”.

Если же вам пытаются подбодрить, когда необходимо дать себе время погрустить, воспользуйтесь этой фразой: «Я вижу, что ты пытаешься поднять мне настроение, но мне сейчас тяжело, и меня бы гораздо больше поддержало, если бы ты просто выслушал(-а) меня».

А вы замечали за собой или своими знакомыми токсичную позитивность? Поделитесь своими ощущениями в комментариях.

Хотите быть на связи? Буду рада дружить в других соц.сетях:

З

Telegram

YouTube

#психология #любовь #позитив #токсичная позитивность #токсичность