Найти в Дзене

Жёсткие диски Fujitsu: беспощадный обзор-разбор

Оглавление

Участники разбора

Были времена такие, когда производителей жёстких дисков было гораздо больше, чем два с половиной. В наше время это Seagate, Western Digital и менее популярная Toshiba. Если поскрести где-нибудь по заброшенным складам, то можно найти Hitachi. Такие известные компании, как Samsung, Maxtor и Fujitsu свернули бизнес по производству механических жёстких дисков. Из них Samsung делал диски надёжные, много мы их видели в рабочем состоянии после 15 и более лет с момента выпуска. Чего нельзя сказать о дисках Fujitsu из-за производственных экспериментов компании. Большинство этих HDD вышло из строя в течение гарантийного сроке. Если компания Samsung, побывав в совместном бизнесе с Toshiba, из этого бизнеса вышла и стала выпускать твёрдотельные накопители, то про Fujitsu мы знаем, что несколько лет назад они точно выпускали материнские платы для корпоративного сегмента. И про ноутбуки Fujitsu-Siemens слышали.

У автора на реальной работе была рабочая станция на базе платы Fujitsu и процессора i7-2600k. Именно такой: топчик для 32-нм Sandy Bridge.

Сегодня на радость читателям разберём на металл два жёстких диска фирмы Fujitsu. Мы видим, что благодаря статьям растёт количество читателей нашего бизнес-микроблога. Поэтому в целях развития канала постараемся не лениться и публиковать больше статей.

Сейчас на жёстких дисках одна большая наклейка, здесь же две основных. И ещё мелкие есть.

Чтобы идентифицировать модели, нужно смотреть наклейки с белым фоном на фото выше. Слева модель MPG3204AT, справа MPE3084AE. Затем смотрит на наклейки с серебристым фоном, чтобы узнать ёмкость:

MPG3204AT - 20,5 Гб,

MPE3084AE - 8,45 Гб.

Разборка

Без винтиков диски выглядят так:

Вид сверху
Вид сверху

Правда, ещё по одному винтику оказалось под нижним круглыми наклейками. Его тоже нужно выкрутить, чтобы снять верхние крышки.

Платы тоже отличаются
Платы тоже отличаются

У диска меньшей ёмкости (поменяли местами относительно первого фото) плата имеет отходящий снизу шлейф. На фото снизу этот диск со снятой крышкой. Крышка держится на основной плите за счёт 3М-скотча, который можно увидеть по периметру. Седьмой винт, державший крышку, вкручивался в подшипник скольжения блока головок.

-4

Также на крышке видно белую "подушечку" - это или влагопоглотитель, или прижим для железной детальки со шлейфом (идёт от неё к блоку головок), или первое и второе вместе. Естественно, от крышки нужно его отковырять. Вот фото второго диска, где такая "подушечка" же была. Скотч по периметру тоже отлепили.

-5

Сравним оба диска. Собственно железных дисков в каждом по одному. Магнитные системы немного отличаются.

-6

Чтобы отсоединить собственно диски от двигателей, нужно открутить по 6 винтиков на каждом шпинделе. Вместе с дисками снимаются кольца, они не притягиваются к магнитам, поэтому думаем, что они алюминиевые.

Сортировка

При дальнейшем разборе видно, что отличаются и шпиндельные моторы. Мы разложили добытые запчасти, чтобы не растерять. Слева куча неметаллического мусора: скотча, плёнки, шлейфы, которые в металл не сильно годятся, мелкие пластмассовые детали и те самые "подушечки".

-7

Из жёстких дисков можно добыть несколько видов сырья:

  • алюминий: крышка и основная несущая плита, проставочные кольца,
  • железо: собственно диски, моторы, блоки головок, магниты и их держатели,
  • платы.

Все эти категории нужно разделять и сдавать отдельно, так как разная цена приёма.

-8

Также на фото можно увидеть пакетик с мелкими метизами. Собираем их каждый рах при разборке техники.

У нас есть два рабочих жёстких диска IDE, пока что трогать не будем. В следующий раз разберём жесткие диски с интерфейсом SATA!

И ещё блоки питания есть: там для разборки нужно паяльник в руки брать, а не только отвёртки.