Найти в Дзене

Словарь digital маркетолога

Сегодня о терминах, которые пригодятся при аналитике контента в соцсетях и оценке эффективности работы SMM-команды ⤵️

🔸ER (Engagement Rate) — показатель вовлеченности аудитории. Рассчитывается по формуле: (сумма реакций / кол-во постов / кол-во подписчиков) * 100% .

🔸ERR — уровень вовлеченности по охватам. Формула расчета: кол-во реакций / охват * 100%.

Комментарий аналитика «Метрики»: 

«Корректнее оценивать уровень вовлеченности по метрике Engagement Rate Reach ― или сокращенно ERR. Формула ERR практически идентична ER, но считается не от подписчиков, а от среднего охвата постов. 

Зачем? 

Все дело в алгоритмической ленте. ER перестал быть объективным показателем вовлеченности, так как он рассчитывается из суммарного количества подписчиков. Но из-за алгоритмов ИГ не все подписчики остаются активными — особенно часто встречается это у коммерческих аккаунтов. Вовлеченность с учетом аудитории, которая даже не увидела ваш пост, — не самый объективный показатель».

🔸ROI (Return of Investments) — показатель рентабельности вложений. С помощью ROI можно понять, насколько прибыльны инвестиции бизнеса. Используем формулу: чистая прибыль / затраты * 100%.

🔸UGC (User Generated Content) — контент, который создают сами пользователи. Это могут быть отзывы, фотографии, видео, тематические посты, отметки аккаунта в сторис.

🔸Audience Growth Rate (AGR) — показатель роста подписчиков. Формула: число новых подписчиков / общее число аудитории подписчиков * 100%.

🔸Виральность — вирусность, свойство контента быстро распространяться среди широкой аудитории без участия автора.

🔸Показ — общее число объявлений, которые увидела аудитории во время работы рекламной кампании.

🔸Охват число пользователей, которые увидели рекламу. Охват бывает:

— органический — уже существующая аудитория аккаунта, посмотревшая рекламу;

— рекламный — те люди, которые увидели запись после начала продвижения;

— виральный — пользователи, до которых реклама дошла через других людей (например, через репосты).

Как вам новая рубрика? Делитесь мнением и сохраняйте пост, чтобы полезные термины всегда были под рукой!