Одним из важнейших событий далекого 1935 года стало открытие в Москве первой линии метрополитена. Случилось это 15 мая 1935 года, причем в Москве по этому поводу состоялись массовые праздники с митингами и демонстрациями, как тогда было принято.
В небе над Москвой летал огромный самолет «Максим Горький» - как символ достижения советских авиастроителей. Всего через три дня, 18 мая, он станет символом катастрофического лихачества. Но это будет потом, через несколько дней. Кстати, собратья «Максима Горького» прослужат дольше, но тоже закончат не то, чтобы хорошо. Роковой какой-то самолет получился.
Так вот в обстановке всеобщего праздника, главному редактору газеты «Вечерняя Москва» Абраму Романовскому пришла в голову гениальная мысль – сделать номер с откликами трудящихся на такое важное событие. Журналисты поехали в народ – на фабрики, в ученые заведения, клубы и прочие комсомольские организации. И только репортер, которого, как говорят, звали Трофим Юдин, не стал спешить, так как задумал взять интервью у Сталина, который прокатился на метро одним из первых.
Юдин набрался наглости, позвонил в Кремль по «вертушке» из пустого кабинета главного редактора , рассказал, кто он такой и чего хочет. Интересно, что репортера не послали обратиться к соответствующим товарищам или устроиться в «кремлевский пул» для начала. А просто через некоторое время соединили со Сталиным.
И репортер рассказал вождю, что он работает в газете «Вечерняя Москва» и там готовят номер с откликами граждан. И в связи с этим есть вопрос к начальству:
- Товарищ Сталин, а вам метро понравилось?
- Метро понравилось. Московское метро – лучшее в мире, - ответил Сталин, который, насколько я помню, больше никакого метро и не видел. Впрочем, прав был вождь, чего там – по части монументальности сталинских станций московского метро поспорить с советской подземкой было некому и нечему.
Репортер рассказал о своем успехе редактору и то встал в ступор. Как теперь проверить – правду говорит журналист или нет. Не поставишь в номер короткое интервью с вождем – плохо. Окажется, что никакого интервью не было – еще хуже.
Главный редактор принял соломоново решение и сказал журналисту, что раз он взял интервью у Сталина, пусть теперь добывает подтверждение, а иначе – на увольнение. И журналист опять снял «вертушку» и опять попросил связать его со Сталиным:
- Товарищ Сталин, меня увольняют, так как не верят, что я с вами разговаривал, - сказал журналист.
- Скажите главному редактору, что я не велел вас увольнять, - ответил Сталин.
И как бы это ни наивно звучало, журналиста и в самом деле не уволили. Более того, он работал в «Вечерней Москве» еще много лет. А вот тогдашний главный редактор «Вечерки» Абрам Романовский сел в «черный воронок» 5 ноября 1937 года, чтобы потом оказаться на «Коммунарке» 21 февраля 1938 года. И, конечно, дело оказалось не в этой истории. Просто оказалось, что бывший главный редактор «Вечерки» - активный участник контрреволюционного подполья и агент вражеских разведок. Всё, как тогда было принято.
-------------
Кстати, мои читатели, Дзен перешел на новый формат. Увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, подписавшись на канал.