Найти тему
Секреты автоперекупа

Туманные перспективы: что ждет автопроизводителей, которые остались в России

Спешу всех приветствовать, мои многоуважаемые подписчики и просто, случайные читатели. Несколько отклоняясь от статьи, хотелось бы напомнить, что если вы еще на мой канал не подписаны, то я настоятельно рекомендую это сделать. Все потому, что подписка дает возможность видеть мои свежие публикации в верхней части ленты ваших рекомендаций – следовательно, вы всегда будете в курсе актуальных выпусков. Теперь же, вернемся к статье.

Итак, в конце февраля 2022 года российский рынок, по сути, перестал существовать – как бы это печально ни звучало, но факт остается фактом. Все потому, что многие автопроизводители приняли решение приостановить поставки своих машин в нашу страну, а также обнулили свои обязательства перед клиентами. Кроме того, масштабные нарушения логистических цепочек поспособствовали тому, что на российских автопредприятиях начались простои – из-за нехватки нужных комплектующих для производства автомобилей.

Рено - яркий пример того, как производитель может менять свои планы.
Рено - яркий пример того, как производитель может менять свои планы.

Поэтому тот же Ниссан достаточно оперативно объявил о том, что закрывает свой завод в России – конечно же, заявление это довольно громкое и все не так просто, но вполне ожидаемое. Также, аналогичным образом поступил и концерн General Motors. С другой стороны, остался ряд производителей, которые во всеуслышание заявили о дальнейшем ведении своего бизнеса в России, но каковы у них, теперь, перспективы?

Начать следует с Рено. Французы – одни из первых, кто запустил локальное производство в России еще в 2000-х годах и основной акцент в политике развития на нашем рынке был сделан на бюджетные модели. В общем и целом, со временем политика практически не изменилась и те же Логан, Дастер, Сандеро, Каптюр и Аркана выпускались в достаточно больших объемах на предприятиях в РФ.

Поэтому у французов был стимул оставаться в нашей стране и далее, и заявления от Рено звучали довольно убедительные. Но как выяснилось, спустя некоторое время после февральских событий, а именно – в марте Рено объявил о том, что намерен избавиться от контрольного пакета акций АвтоВАЗа и передать свой завод в распоряжение московских властей. Так оно и получилось, причем АвтоВАЗу пришлось отказаться от совместных проектов и искать новых партнеров в Китае, тогда как прежний завод «Рено Россия» был переименован в «Москвич», что исключило дальнейшую сборку кроссоверов марки.

Также, в Рено анонсировали новость о том, что в России вообще, не будут производиться авто бренда, причем ни под какими названиями и новыми шильдиками. Следовательно, окончательный уход концерна из РФ – вопрос ближайшего времени.

Хендэ славится своими бюджетными Крета и Солярисами, но положение на российском рынке в нынешних условиях они вряд ли спасут.
Хендэ славится своими бюджетными Крета и Солярисами, но положение на российском рынке в нынешних условиях они вряд ли спасут.

Нечто похожее намечается и у Hyundai. Корейцы, также, несколько месяцев назад твердо заявили о своем желании остаться на российском рынке. Однако с каждым днем уверенности в этом остается все меньше.

В качестве доказательства можно привести новые ОТТС, которые были выданы на модели Santa Fe, Palisade, Sorento (это KIA, но в контексте одного концерна с Hyundai не суть, как важно). Обновленные сертификаты предполагают ввоз перечисленных авто прямо из Кореи, если не будет возобновлено их производство в России. Но опять же, это делается на дальнюю перспективу и в случае остановки производства, не произойдет в ближайшие 1,5 года, скажем.

Вторая предпосылка – длительный простой заводов Хендэ в РФ. Объявлено, что возобновление производства стартует с 30 июня, однако по инсайдерским сведениям, с 4 по 17 июля запланирован отпуск автозавода и дата может быть перенесена на 18 июля. Но эксперты и вовсе, уверяют, что простой может затянуться до конца 2022 года.

У японцев политика позиционирования осторожная и никаких особых заявлений они не делают.
У японцев политика позиционирования осторожная и никаких особых заявлений они не делают.

Таким образом, даже такой мощный производитель, как Хендэ, вслед за Рено, может «приготовиться на выход» и все предпосылки к этому есть.

А что можно сказать про местные производства Мазды, Тойоты, например? В общем и целом, японцы заняли выжидательную позицию и также, нажали на «паузу». Причем в своих заявлениях руководство этих концернов более осторожно и никаких долгоидущих планов не строит, хотя опять же, причина простоя понятна и со стороны Мазда, и со стороны Тойоты – дефицит компонентов для производства, который вызван нарушением логистических цепочек.

Говоря простым языком, японцы могут свернуть свой бизнес в любой момент, хотя Мазда заявляет, что производство во Владивостоке продолжится до конца лета – до тех пор, пока будет хватать нужных запчастей. Хотя ни та, ни другая компания импортные модели в Россию, все же, уже не ввозит.

Кто остался еще? Пожалуй, Haval со своим заводом под Тулой. В теории, позиции китайского производителя должны быть наиболее прочными и сильными в сложившейся ситуации. Но нет – китайцы, также, оформили «импортные» ОТТС на модели Dargo и Jolion. Да и с ценами не скромничают. А если учесть привычку китайских компаний резко уходить с российского рынка даже с локализованными моделями, то ничего исключать уже не стоит.

Таким образом, вывод простой – российский рынок сейчас находится, действительно, в сложном положении и он становится малоприоритетным для мировых производителей. Поэтому никаких точных прогнозов относительно автокомпаний, которые пока что еще остались, дать никто не сможет.

А что думаете вы? Пишите в комментариях своё мнение. Всех благодарю за проявленное внимание.

Авто
5,66 млн интересуются