За три недели проведения викторины из 3004 человек 2697 ответили на вопросы в WhatsApp и получили промокод на 2 недели подписки на Okko Футбол.
Okko — один из самых больших мультимедийных сервисов в России. В 2019 году Оkko Спорт запустили сервис спортивных трансляций на VoD-платформе. Ключевым продуктом стала Английская Премьер-лига с доступом по подписке.
Запустив проект, команда из Okko стремились вовлечь максимум пользователей. Одной из задач была дистрибуция промокодов, отличных от триала — подписки на Okko Спорт за 1 рубль на 7 дней. Ценность промокода для новых пользователей гораздо выше — он даёт доступ к сервису на 2 недели. Промокоды были успешно распространены в Telegram и Вконтакте с помощью викторины на знание любимой команды Английской Премьер-лиги и нужно было найти новый канал для дистрибуции промокодов и общения с аудиторией. Выбор выпал на WhatsApp по нескольким причинам:
✓ WhatsApp пользуются 70 млн человек в РФ
✓ Ядро аудитории WhatsApp — люди в возрасте 35-64 года. Это самая платежеспособная аудитория
Проблемы и задачи. Как с помощью мессенджеров привлекать новых клиентов
В сервисе на главной странице предлагалось подключить пробный период — 7 дней за 1 рубль. Это лишь один из способов взаимодействия с одной из аудиторий — пользователями, которые уже «дошли» до сервиса.
Новых пользователей решили привлекать с помощью мессенджеров и социальных сетей.
Вначале было решено запустить чат-бота, который бы раздавал уникальные промокоды в Telegram и Вконтакте — предлагали пользователям пройти тест на знание любимой команды АПЛ и получить подписку уже не на 7 дней — как в триале, а на 14 — по промокоду.
В Telegram и Вконтакте раздали несколько десятков тысяч промокодов, тем самым привлекли новую аудиторию. Но эти ресурсы себя исчерпали — ведь проходить тест можно только один раз, и все, кто хотели, его уже прошли. Было принято решение привлекать новую аудиторию с помощью WhatsApp. Чат-бота в официальном WhatsApp запустили по схеме аналогичной Telegram и Вконтакте.
Таким образом, чтобы привлечь новых пользователей в сервис, нужно было подключить официальный WhatsApp.
И тут возникла проблема — как подключить официальный WhatsApp и получить зелёную галочку подтвержденного бизнес-аккаунта. Так как самостоятельно подключить официальный WhatsApp невозможно, команда сервиса Okko обратились в TextBack — платформу чат-ботов, в которой можно создавать чат-ботов в WhatsApp и других мессенджерах. В декабре Facebook подтвердил статус верифицированного бизнес-аккаунта — Оkko получили зеленую галочку рядом с именем в WhatsApp-профиле.
Зеленая галочка в WhatsApp — это значок, который отображается рядом с именем официального бизнес-аккаунта. Ее наличие означает, что номер аккаунта прошел проверку WhatsApp и гарантированно принадлежит заявленной компании.
После этого команда приступили к запуску чат-бота в этом канале. Этапы реализации проекта в официальном WhatsApp:
- Составили тест на знание любимой команды Английской Премьер-лиги
- Разработали чат-бота в WhatsApp
- Запустили рекламную кампанию
Составление теста на знание любимой команды Английской Премьер-лиги
На выбор предлагали участнику викторины 20 команд АПЛ. Тест состоял из трёх вопросов. Мы спрашивали поклонников английского футбола о биографии тренеров, рекордах по голевым передачам за сезон, результатах матчей — задавали вопросы, которые бы показывали глубокое знание истории побед и поражений любимой команды.
Разработка чат-бота в WhatsApp
По задумке, в чат-бота в WhatsApp люди должны попадать из рекламы в Instagram*. Человек нажимает на кнопку и по диплинку «проваливается» в бота.
Диплинк — это ссылка, которая перенаправляют пользователя сразу в WhatsApp.
На экране в WhatsApp появляется готовое сообщение «Гол!», пользователь нажимает на кнопку «отправить», и тест начинается. Далее чат-бот предлагает на выбор несколько команд. После выбора пользователем команды бот предлагает ответить на первый вопрос. Затем присылает следующие вопросы о выбранной команде АПЛ. По окончании тестирования бот присылает результат прохождения теста и ссылку на промокод для новых пользователей Okko Спорт.
Тест в чат-боте можно пройти только 1 раз. Всем, кто решит пройти его повторно, придет сообщение в WhatsApp: «Вы уже получили промокод».
Запуск рекламной кампании
Одновременно с тем, как появился чат-бот в WhatsApp, была запущена и реклама — предлагали всем новым пользователям пройти тест и получить промокод на бесплатную 14-дневную подписку на Okko Спорт. Вели людей из Instagram* прямо в бота в WhatsApp.
С помощью таргетированной рекламы очень легко получить новых подписчиков — одно нажатие, и человек по диплинку попадает в чат-бота, проходит тест в WhatsApp и получает промокод.
Сейчас вместо таргетированной рекламы в Instagram, можно попробовать воспользоваться рекламой во ВКонтакте.
Результаты
Чтобы проанализировать доходимость людей от этапа попадания в чат-бота до получения промокода, в личном кабинете TextBack в разделе «Аналитика» можно выставить нужные фильтры с датой дня запуска бота и конечной датой. Меньше чем за месяц в WhatsApp появилось 3004 подписчика, из них 2697 человек дошли до конца и получили промокод.
*Продукты компании Meta (запрещенная в России организация)
_________________________________________________________________________________________
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, где мы публикуем актуальные новости и делимся полезными советами о мессенджер-маркетинге.
#партнерский кейс #маркетинг #продвижение #мессенджеры #чат-бот