В 9 из 10 резюме написаны такие фразы как: «лидерский потенциал», «ответственность и исполнительность», «командный игрок». Это – языковые клише, которые ничего конкретного не говорят о навыках, но отнимают время и внимание рекрутера. Более того, многие рекрутеры их просто не читают.
Получается, чтобы о ваших навыках узнали, нужно написать о них по-другому. Как? Рассказываем ниже.
“Самостоятельный сотрудник”
«Самостоятельность» — одно из самых частых клише. Это слово едва ли выделит вас среди других соискателей: ожидается, что любой сильный кандидат способен работать без постоянного контроля сверху, вот почему «самостоятельность» не добавит никакой ценности CV.
Если это качество действительно имеет ключевое значение для должности, лучше приведите пример из профессионального опыта, когда вы продемонстрировали самостоятельность и получили отличные результаты.
Например: «Самостоятельно разработал и внедрил новую стратегию, которая повысила вовлеченность клиентов на X процентов».
“Командный игрок”
Подтвердите свою «командность» фактами: расскажите, что вам, к примеру, уже приходилось работать с коллегами из разных департаментов над одним проектом или организовывать сотрудников для достижения общей цели.
Например: «Работал с международными и локальными маркетинговыми командами в ходе реализации глобального ребрендинга в 12 странах».
“Усердный работник”
Трудолюбие не всегда является синонимом результативности. Зная это, опытный рекрутер будет искать в вашем резюме признаки того, что вы можете эффективно и продуктивно управлять своим временем, а не просто готовы работать по 12 часов в сутки.
Опишите конкретный кейс, который показывает вашу результативность: «Успешно запустил продукт в короткие сроки (Х месяцев), что позволило нам выйти на рынок намного раньше конкурентов».
“Коммуникабельность”
Что здесь вы имеете ввиду: умение поддержать small talk с коллегами во время обеда? Навык ведения переговоров? Открытость к людям?
Чтобы не заставлять рекрутера вычислять, что вы хотели сказать, будьте конкретны и приведите примеры ситуаций, в которых ваши навыки общения действительно помогли в решении задач бизнеса.
Например, вы провели презентацию для штаб-квартиры и договорились о расширении бюджета на новый проект. Или привлекли в компанию клиента, подробно рассказав ему о всех преимуществах ваших услуг.
“Ориентированность на результат”
Один из самых важных моментов, который точно следует включить в ваше резюме, – описание того, как вы повлияли на бизнес. Какую прибыль принесла ваша работа? Каких результатов вам удалось достичь? Как это соотносится с изначальными планами?
Вместо того, чтобы голословно заявлять об «ориентированности на результат», дайте рекрутеру этот самый результат. Поддержите ваше утверждение фактами и цифрами: это покажет, что вы фокусируетесь на целях и внимательно отслеживаете итоги своей деятельности.
Например: «Повысил продажи на 25 процентов за полгода».
“Быстрая обучаемость”
Возможность включить этот пункт в резюме довольно заманчива. Особенно если пока что вы не обладаете каким-то из требуемых навыков и хотите подчеркнуть, что готовы быстро его приобрести.
Однако, если вы действительно хотите продемонстрировать свою способность быстро учиться, лучше приведите в пример конкретную ситуацию.
Допустим, на прошлой работе вы за пару недель разобрались, как работает новая программа, и научили этому свою команду. Или взяли на себя часть незнакомых обязанностей коллеги и отлично с ними справились.
Где это писать?
Когда вы поменяете клише на конкретные результаты и кейсы, у вас получится список достижений. Эти достижения стоит написать под обязанностями на каждом месте работы. Получится такая структура: Место работы – Должность – Ваши обязанности – Ваши достижения.
Резюмируя:
1) Главное, что хочет увидеть рекрутер, — примеры вашего успеха. Поэтому пишите не общими фразами, а конкретно про то, что вы сделали или добились
2) Если не можете привести конкретный пример, не пишите клише. Все равно рекрутер его скорей всего не заметит
3) Примеры своего успеха можно разместить в секции «Достижения» под обязанностями в каждом конкретном месте работы.
#резюме #поискработы #карьера