В Skilla мы ежедневно наблюдаем и консультируем своих партнеров, начинающих предпринимателей в сфере аутсорсинга линейного персонала. Поэтому мы видим полную картину всех трудностей. с которыми они сталкиваются. Собрали несколько советов, которые помогут вам успешно начать бизнес с нуля в 2022 году.
Глобально на всем пути открытия бизнеса для удобства придерживайтесь простой цепочки:
Цель действий➡ Действия ➡ Анализ результата.
Эта формула подходит для рационализации любого вашего следующего действия, помогает привести их в порядок и построить причинно-следственные связи. Особенно актуально для тех, у кого это будет первый опыт в бизнесе.
1. Поиск клиентов
Самая важная часть при старте бизнеса. Прелесть бизнеса в аутсорсинге линейного персонала в том, что он очень пластичен. Если у потенциального клиента постепенно переходят на аутсорс несколько отделов, вы всегда сможете сделать релевантное предложение. Ведь клиент уже хоть и первично, но знаком с вами и доверия у него будет больше. Тем более, что замена сотрудников на исполнителей из аутсорсинговой компании может быть поэтапным, поэтому количество предложений вы можете наращивать постепенно, а не бросаться сразу в огонь.
Изначально ищите клиентов среди российского ретейла и отечественными производствами. Многие из них уже активно переходят на систему аутсорсинга линейного персонала.
Операционное управление в начале бизнеса, а тем более в турбулентное время - неотъемлемая часть успеха.
👉 Чтобы не забыть о самом важном, фиксируйте для себя данные о сроках начала и окончания проекта, сроки оплат рабочим, плановые и фактические расходы. Возможно, что работы могут быть остановлены или заморожены. Обязательно внесите такой исход событий в план. Иными словами, разработайте подробную финансовую модель. К сожалению, собственники малого бизнеса не уделяют ей должного внимания. Однако именно она поможет вам оставаться как можно дольше у штурвала и поэтапно развивать свой бизнес. Она позволяет понять какие у бизнеса могут быть убытки, а где есть потенциал роста.
2. Поиск сотрудников
Для старта бизнеса со Skilla сотрудники на первое время могут и не понадобиться. Все дело в разработанной для этой сферы бизнеса CRM- системе Skilla IS, которая заменяет от 5 до 8 сотрудников. Поэтому чтобы разобраться во всех тонкостях работы и накопить опыт, самостоятельная работа или работа с партнером вполне может подойти.
Ведь при найме сотрудников, формировании команды, незапланированный спад показателей и выручки не отменит необходимость платы зарплаты и обеспечения занятости. Грамотно распределите все выгоды.
3. Фонды
Обратитесь к системе фондов. Это нормально, если что-то пошло не так, как вы планировали. Вся деятельность предпринимателя будет состоять из разрешения задач с множеством переменных. Главное вовремя успевать на них реагировать.
При первой же возможности начинайте пополнять ваш резервный фонд и фонд развития. В идеальном сценарии, уже до начала бизнеса у предпринимателя должна быть выделена сумма для форс-мажоров в бизнесе, иными словами, резервный фонд уже должен быть сформирован на 3-6 месяцев N суммы.
Резервы помогут вам быть более лояльным к клиентам. В некоторых случаях, точечно, можно сделать небольшую скидку или предложить рассрочку. Однако не стоит увлекаться. Вы можете незаметным для себя образом и вовсе перестать зарабатывать. Ищите во всем баланс.
4. Связь с партнерами
Самой большой поддержкой начинающего предпринимателя в Skilla является система партнерства. Это важный и ценный канал помощи с проектами. Подробнее о системе партнёрства мы рассказываем на двухдневном обучении предпринимателей.
В чем несомненные плюсы старта бизнеса в кризис:
1. Сфера аутсорсинга линейного персонала очень молодая, предприятия и компании только начинают осознавать ее ценность.
2. Послабления в налоговой сфере. Налоговые ставки снижаются и оптимизируются государством для поддержки малого и среднего бизнеса.
3. Развитие статуса самозанятых. Об этом писали подробнее в этом посте
4. Небольшой порог входа. Меньше всего рисков несут те компании, у кого были минимальные количества вложений. Бизнес по предоставлению персонала в первое время не требует от предпринимателя ничего, кроме личной вовлеченности и заинтересованности в поиске новых клиентов. Исполнителей на рынке достаточно. В том числе из-за легкого оформления статуса самозанятых и возросшей безработицей.
5. В кризис предприятия сокращают штат и открывают более выгодные условия найма сотрудников через аутсорсинг. Особенно, если это сотрудники непрофильных для компании сфер.
Вместо заключения:
Экономическая нестабильность была всегда, просто с разной степенью и в разных сферах. Наши партнеры успешно проработали пандемию и теперь бросают вызов новому кризису. Не предавайтесь панике, а просто продолжайте работать. Вы накопите большой пул клиентов и наработаете опыт общения с заказчиками.
Чтобы начать бизнес в сфере предоставления линейного персонала переходите на наш сайт.
Смотрите об опыте партнеров Skilla на Ютуб канале Skilla.