Иногда случается так, что когда как обычно нажимаешь рычаг на правой манетке переключения на руле, а переключения либо не происходит, либо цепь перепрыгнула на следующую звезду и наровит уже перепрыгнуть еще на одну. Это значит, что переключение скоростей нуждается в регулировке. Если вы не понимаете, как сделать регулировку правильно, не спешите ехать в мастерскую. Прочитав эту статью, вы научитесь и поймете, как настроить задний переключатель скоростей самостоятельно.
Перед регулировкой необходимо убедиться, что сам переключатель и "петух"не кривые и не имеют повреждений. Если всё хорошо, сначала убедитесь, что правая манетка переключена на наивысшую передачу (это самая маленькая звёздочка сзади). При этом не играет большой роли, на какой из передних звезд у вас находится цепь. Ослабьте трос регулировочным винтом либо на самом переключателе, либо на манетке.
Далее отрегулируйте винтом "H" положение лапки заднего переключателя. При правильной регулировке звездочки (ролики) на лапке переключателя должны находиться на одной линии с наименьшей звездочкой на кассете.
Натяните трос этими же регулировочными винтами, чтобы не было свободного хода. Если вдруг вы обнаружили, что трос не натянут должным образом, а регулировочные винты находятся в крайний положениях, закрутите винты обратно, но на половину их хода (регулировочные винты не должны быть выкручены на максимум), и ключом на 9 или шестигранником на 5 ослабьте место крепления троса в переключателе, натяните трос и зафиксируйте его.
Затем переключите цепь на низшую передачу, при этом цепь должна перейти на наибольшую звездочку кассеты, при необходимости отрегулируйте натяжение троса. Убедившись, что манетка переключена на низшую передачу, отрегулируйте винтом "L" положение лапки заднего переключателя. При правильной регулировке звездочки на лапке переключателя должны находиться на одной линии с наибольшей звездочкой на кассете.
Проверьте работу заднего переключателя. При необходимости проведите дополнительную регулировку путем вращения регулировочного болта. То есть, при 1-м нажатии на рычаг манетки, цепь должна перейти также на 1 звезду. Данная регулировка предназначена для ограничения диапазона работы заднего переключателя. В противном случае цепь может слетать с кассеты, в результате чего Вы можете потерять контроль и упасть.
При настройке заднего переключателя, не будет лишним протереть его, протереть также ролики, иногда на них скапливается толстый слой грязи. Не забудьте протереть и смазать цепь.
Процедура по регулировке или настройке заднего переключателя не такая и сложная, как кажется на первый взгляд. Я надеюсь, что объяснил понятным языком и вы сможете выполнить данную процедуру самостоятельно своими руками.