Найти в Дзене

Школьные отметки часть 2

Всем привет 👋

Продолжаю говорить о школьной системе оценивания. В прошлом посте я высказала предположение, что, вероятно, самым оптимальным вариантом была бы бально -рейтинговая система оценивания. Возможно, с некоторыми модификациями относительно школьной специфики.

Поскольку система предполагает накопительное получение отметок, то этим можно решить большое количество проблем. А именно:

1. Текущая успеваемость фиксируется накоплением баллов. Пятибалльная шкала используется в оценке результатов контрольных работ. В чем преимущество? Во-первых, с этой системой оценивания приоритетной задачей становится комплексное усвоение и «закрытие темы». То есть в работу включается каждый ученик. Поскольку для допуска к контрольной работе он должен выполнить ряд требований. Без выполнения которых он этот самый допуск не получит. Таким образом можно свести на нет практику выставления отметок «за работу на уроке» которые в большинстве случаев являются эфемерными, а также выставление данных отметок зависит сугубо от желания учителя спрашивать или нет школьника на уроке. Тех кого не спросили, в большинстве случаев ставят «три», несмотря на то, что по сути эта «тройка» стоит за то, что ребенка на уроке не спрашивали. И к знанию темы она никакого отношения не имеет.В особых случаях доходит до того, что ученик ни разу не выходит к доске за все время обучения. К сожалению, такое явление не редкость.

2.Исходя из предыдущего пункта, данная модель выставления отметок может помочь своевременному компенсированию академической задолженности. То есть, ребёнок в обязательном порядке должен закрыть пропущенные темы, или же ненаписанные самостоятельные работы, тесты, устные ответы. Другими словами уходит проблема ликвидации задолженности «на усмотрение» педагога.

3.Родители смогут увидеть динамику своего ребёнка. А также, увидеть где у него проблемы.

4.Педагогам данная система сможет помочь выстраивать индивидуальные учебные планы и формировать зоны ближайшего развития.

5. А также, ещё играет роль и психологический момент. Когда баллы добавляются, а не отнимаются.

В качестве заключения хочу сказать, что данная модель будет работать только при условии безукоризненного соблюдения правил игры участниками образовательного процесса. Эта система не будет работать при условии того, что все требования останутся на бумаге, а педагоги все равно будут ставить «двойки» и «пятерки» пусть неофициально, но на уровне сообщений в родительских чатах. Разумеется, эта система не понравится любителям внешних рычагов воздействия, а также тем, кто приписывает отметкам несвойственные им функции.

Конечно, самым оптимальным вариантом было бы помимо изменения системы оценивания пересмотреть саму систему школьных классов и попытаться продумать работающий дифференцированый подход, который не будет приводить к сегрегации школьников, но об этом я напишу в одном из своих следующих выпусков на канале.

Всем удачи 🍀 🏫

Всегда ваша, Д.С.

#школьное образование #Учителя