Арина замерла, не в силах сделать вдох. «Как?! После того, что только что здесь между ними было, просто расстаться?» - вспышкой озарила сознание горькая мысль, заставив слёзы брызнуть из глаз.
Они текли и текли по её щекам, а она сидела, внезапно застыв, как каменное изваяние, и даже мысли, казалось, тоже окаменели, во всяком случае ни одна из них не тревожила больше сознание девушки. Просидев в такой прострации несколько минут, она повернула голову в сторону Олега.
- Ну, наконец-то! Не пугай меня так! – воскликнул он, увидев, что она пошевелилась.
Он попытался обнять девушку, что-то говорил ей, только она не слышала его слов и не чувствовала прикосновений. Бледная как полотно, она глядела невидящим взглядом куда-то сквозь него, в миг ставшего ей чужим и холодным.
- Арина, послушай, ты всё не так поняла, милая… Я вовсе не собираюсь бросать тебя, как ты, видно, подумала. Просто, понимаешь… в деканате стало известно, что мы с тобой… встречаемся… И разменной монетой стала моя докторская диссертация… Ты же понимаешь, что это значит, не так ли, Ариш?
Арина по-прежнему молчала, а Олег решил, что это хороший знак, означающий, что она его слушает.
- Мы с тобой расстанемся… но лишь на некоторое время, хорошо? А когда всё утихнет, я разведусь с женой, и мы тогда будем вместе… уже навсегда… Ты согласна?
Арина слышала его как сквозь вату. Слова пробивались наружу, вытягивая из цепляющих их волокон свои буквы и слоги, превращаясь в растянутые до отказа пружинки, которые затем медленно и лениво проникали в сознание Арины, словно в замедленной съёмке возвращаясь в исходное состояние вместе с завершением звуков каждого из слов.
Она и сама была как во сне. «Он меня бросает!» – стучало в её висках и этот стук отдавался звуком набата в воспалённом сознании девушки.
В какой-то момент её охватил нестерпимый стыд за ту себя, которая позволила этому мужчине завладеть её разумом, да и телом в придачу, а когда ему стало психологически некомфортно, оказалась выкинутой за пределы этого практичного благополучия.
Муки позора привели её в чувство и она, молча, не отвечая ни на один вопрос Олега, встала и быстро выбежала в прихожую. Торопясь, с трудом надела туфли, всё время путая правую и левую, и, схватив в охапку плащ и свою сумку, выскочила из квартиры.
Уже сбегая вниз по лестнице, она услышала голос Олега:
- Арина, ну куда ты, подожди же, я сейчас выйду и подвезу тебя… Дождись меня внизу!
Его слова только ускорили её бег по лестнице. Выскочив из подъезда на улицу, она почувствовала холод, который резко привёл её в чувство. Погода резко сменила милость на гнев – по небу ползли тёмные тучи, ветер от души раскачивал кроны деревьев и внезапными порывами поднимал с земли мусор, небольшие ветки и пыль. Арина надела плащик, застегнула его на все пуговицы и потуже затянула пояс. Стало немного теплее, но до комфортного состояния далеко.
- Спасибо тебе, природа, ты здорово проявила своё погодное сопровождение моего униженного настроения, - прошептала Арина, глядя в небо и поднимая воротник плаща.
Она огляделась и, прикинув, что до дома не так уж и далеко, быстро пошла в сторону, противоположную автобусной остановке. «Если даже Олег и выскочит сейчас за мной, то направится именно туда, на остановку», -подумала Арина и ускорила шаг. Это были последние её хорошие мысли о нём. Наверное, ещё не отойдя от юношеского максимализма, когда все чувства обострены до предела, она чётко обозначила сегодняшнюю встречу чёрной полосой своей жизни, и выбросила из своего потерявшего кусочек сердца этого предателя навсегда.
Она шагала по тротуару, не замечая непогоды и стремительно пробегавших мимо неё людей, спешивших укрыться от надвигающейся грозы в надёжном приюте стен и крыш.
Внутри неё вдруг проснулся какой-то эмоциональный вулкан, который клокотал и грозился выбросить на поверхность такой фейерверк ярости и негодования, что, появись перед ней сейчас причина этого её состояния, от него и пепла не осталось бы.
Небо загрохотало и разверзлось холодным весенним ливнем. Арина заглянула в сумку, хотя и так помнила, что зонтик она взять забыла, собираясь на свидание. Ну ещё бы… Она же летела к самому прекрасному и замечательному мужчине на свете, можно было позабыть обо всём!
Дождь гулко стучал по асфальту, скамейкам, зонтам редких прохожих, автомобилям и всему прочему, показывая своё превосходство и силу. Арина даже не прибавила шагу, не обращая внимания ни на гром и молнии, метавшие разгневанным небом, ни на дождь, что лил как из ведра. Он пробирался за воротник намокшего плаща, расползаясь ледяными каплями по плечам и спине, заставляя её дрожать от холода.
Когда она пришла домой, на ней не было сухой нитки. Вода стекала с одежды и волос, словно они и были источником этой влаги.
- Арина! Ты с ума сошла?! – вскрикнула Наташа, увидев подругу на пороге квартиры.
- Нет, я в полном уме и твёрдой памяти! - равнодушно ответила девушка и, сняв плащ, бросила его тут же на коврик прихожей.
- Беги в ванную сейчас же, - приказала Наташа, принеся тряпку, чтобы вытереть лужу, сразу же образовавшуюся в прихожей.
Арина долго стояла под ласковыми струями горячего душа, а подружки в это время поджидали её на кухне, держа наготове горячий чайник и приготовив мёд и малиновое варенье.
- О-о-о, и это весь наш ужин? – бодрее, чем всегда произнесла Арина, выходя к ним в тёплом фланелевом халате и с полотенцем на мокрых волосах.
- Ты давай не умничай тут, а садись и выпей горячего чаю с мёдом, - сказала Наташа, указывая на стул.
- Да, и с вареньем тоже! – поддержала её Тоня.
- Спасибо, заботливые вы мои! – язвительно проронила Арина и плюхнулась на стул.
- Ты в порядке? – спросила Наташа, наклонив голову, чтобы видеть глаза подруги.
- В полном! – воодушевлённо произнесла та, зачерпывая ложкой обожаемый ею мёд и отправляя его в рот.
Наташа понимала, что что-то произошло, она слишком хорошо знала Арину. Ну, допустим, даже свидание состоялось, но тогда Олег Петрович обязательно подвёз бы её до дома, а тут по всему видно, что она провела под дождём не одну минуту. И обычно после свидания она предаётся романтическим мечтаниям, а сейчас прямо-таки воинственная амазонка, не менее.
- Ладно, - пей чай и приходи в себя, - погладила она Арину по плечу.
- Спасибо за разрешение, - съязвила та, - можно, да?
- Вот же противная ты, Аринка, - возмутилась Тоня, видя, как Наташа переживает за подругу, хотя и не понимала до конца причин этого.
- Угу, я такая, - согласилась Арина, задумчиво поглядев куда-то в окно.
Наташа не находила себе места от беспокойства, видя, как изменилась подруга и, поскольку ничего не знала пока, додумывала и представляла себе разные версии встречи Арины с Олегом Петровичем. И как только Тоня отправилась в душ, она подскочила к подруге.
- Арина, не томи, рассказывай, поговорила с ним?
- С кем, с ним? – Арина была вовсе не настроена на разговоры и поэтому сидела и выделывалась.
- Ты знаешь с кем, чего паясничаешь? – обиделась Наташа.
- А ты чего маменьку тут включила по полной программе? – огрызнулась Арина. – Да поговорила я, поговорила! Как ты и хотела - всё сказала и прекратила наши отношения! – взорвалась она. – Всё, расслабься, не будет больше встреч, поняла?
- Ты чего на меня кричишь? – Наташа не понимала, почему спокойная и чувствительная Арина вдруг сделалась такой… взрывоопасной.
- Прости, - Арина подняла глаза на Наташу, казавшуюся обиженной, и заплакала, закрыв лицо руками.
Наташа не захотела жалеть и успокаивать подругу, которая непонятно почему решила сорвать на ней своё дурное настроение, и ушла в комнату, вернувшись к открытым учебникам и конспектам – приближалась сессия и рассудительная Наталья решила, что лучше уж уделить внимание знаниям, чем терпеть глупые капризы взбалмошной девчонки.
А Арина вдруг потеряла свой боевой настрой и почувствовала себя потерянной и никому не нужной. «И чего на Наташку-то взъелась? Она-то чем виновата!» - проговорила она сквозь слёзы и бросилась в комнату за подругой.
- Наташенька, прости ты меня, пожалуйста, - кинулась она к девушке, безучастно взиравшей на неё.
- Ты решила снизойти до разговора со мной?
- Наташа, мне так плохо, - Арина присела перед подругой на корточки и уткнулась лицом в её плечо.
Её плечи подрагивали от плача.
- Ну успокойся уже, чего ты рыдаешь по нему? – Наташа пыталась образумить подругу.
- Я не по нему, - помотала головой Арина, - я по себе рыдаю-у-у! – продолжала подвывать девушка.
- Что, так жалко было расставаться? – усмехнулась Наташа.
- Он меня сам броси-и-ил! – послышался вопль отчаяния.
- Что-о-о? – удивлению Наташи не было предела.
Нет, конечно, она допускала, что Олегу Петровичу рано или поздно наскучит этот романчик, это только Арина верила в его вечную любовь, но почему так внезапно?
- Что-то случилось? – она встала со стула, подняла Арину и, обняв её, повела к диванчику.
Они сели на пружинного монстра, огласив комнату его жалобным скрипом, и Наташа прижала подругу к себе, прислонившись щекой к её макушке.
- Не плачь, прошу тебя, - попросила она, поглаживая её по плечу, - что случилось-то?.. Почему так вдруг?
- Он сказал, что в деканате узнали… о нас...
Наташа усмехнулась и, закусив губу, покачала головой.
- Ну вот видишь, оказывается вы не являетесь счастливыми обладателями шапок-невидимок, - пошутила она, - напрасно ты надеялась.
- Ты оказалась права… Но ты знаешь, я решила – я даже не взгляну больше в его сторону, вот… - Арина выпрямилась и напряглась, как натянутая тетива спортивного лука. - Вот, даже если встречусь в коридоре на факе, сделаю вид, что не знаю его… или лучше, нет, не так – будто он стена… или этот, как его… стенд, вот! – воодушевившись, уже с улыбкой говорила Арина о своих намерениях в отношении мужчины, по которому только что лила крокодильи слёзы.
- Ну и правильно! – довольно эмоционально поддержала её Наташа.
- О чём это вы? – спросила, входя в комнату Тоня.
Девушки растерялись, не заметив, как она подошла, и переглядывались друг с другом.
- Вы всё время от меня что-то скрываете! – обиделась на них Тоня и, поджав губы, присела на свою кровать, взяв пилочку для ногтей и делая вид, что всецело занята маникюром.
- Да нет, с чего ты взяла, - постаралась как можно беззаботнее сказать Наташа, понимая, что Тоня права.
Они с Ариной часто перешёптываются, не посвящая её в свои секреты, и замолкают, как только она входит в комнату, а всё это должно быть очень обидно. Во всяком случае, любая из них чувствовала бы себя на её месте именно так. Наталья посмотрела на Арину, но та чуть заметно повела головой из стороны в сторону, и Наташа кивнула, соглашаясь с подругой о дальнейшей сохранности её тайны.
- Тонечка, тебе показалось, честное слово, - защебетала вдруг Арина и кинулась обнимать зыркнувшую на неё злыми глазами Антонину.
- Да ладно тебе, - отмахнулась от её рук Тонечка и спросила: - Чай пить будем?
- Будем, - первой подскочила Арина, - я подогрею, подтягивайтесь на кухню!
Потом они втроём чаёвничали и весело переговаривались весь вечер, и Арина, вновь как будто ставшая беззаботной и весёлой, громче всех смеялась и вместе с подружками строила планы на будущее.
Она действительно смогла запереть боль и страдания в тёмном чулане своей души на огромный висячий замок, а ключ выбросила, и, нацепив чарующую улыбку беспечной молодости, окунулась вместе с однокурсниками в неунывающую и лёгкую студенческую жизнь. А ещё она играючи сдала все зачёты даже вперёд Наташи, чем немало удивила подружек.
Коридоры факультета и спешившие по ним преподаватели и студенты действительно увидели её задорную улыбку и услышали звеневший колокольчиком смех. А Олег Петрович предпринял, видимо, все меры, чтобы не встретиться с девушкой в стенах университета.
Наташа понимала, что приподнятое настроение подруги - это отчасти игра и удивлялась, насколько Арина сильна, что так уверенно держится, когда на душе у неё скребут кошки. А в присутствии душевных кошачьих когтей сомнений не было, они проявлялись в ночных всхлипываниях, доносившихся иногда до Наташиных ушей, перемежаясь со скрипичными пассажами диванных пружин.
***
Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру
_________________________________
_________________________________
#разрыв отношений #бросил мужчина #нелюбовь #осталась одна #любовь прошла #хрустальный шар