В 80-ые в Америке был очень популярен актёр Стив Мартин. В 90-ые комика «с седыми волосами» полюбили и россияне. Сейчас Мартину идёт восьмой десяток и, понятное дело, снимается он уже не так активно, как раньше.
То же самое можно сказать и о Мартине Шорте — не столь популярном, но тоже не последнем комедианте Америки. Ему годиков поменьше, снимается он почаще, но заметными ролями похвастаться не может лет уже эдак 20 — прочно застрял в озвучке мультфильмов, в большом кино вообще не появляется.
Конечно, когда стало известно, что две звезды американской комедии 80—х выпустили телесериал, в котором сыграли главные роли, это сильно порадовало их поклонников, тоже уже, увы, не самого юного возраста. Ну, а для зрителей помладше в сериал добавили другой манок — симпатичную певицу Селену Гомес, которая регулярно делает заходы на территорию кинематографа, и иногда даже удачно.
Те, кто заглотил «наживку» в виде такого необычного трио, получили удовольствие от по-настоящему неглупого и даже местами изящно поставленного телесериала «Убийства в одном доме» (или правильнее «Одни убийства в здании»), в котором даже не понятно чего больше — комедии или детектива.
Стив Мартин, Мартин Шорт и Селена Гомес играют жильцов огромного, многоквартирного дома, населённого сплошь богачами и знаменитостями. В этом шикарном, но не слишком уютном здании посреди Нью-Йорка одним прекрасным днём обнаруживают тело молодого человека, который, вроде бы, сам свёл счёты с жизнью. Но повёрнутая на детективных подкастах троица главных персонажей подозревает, что покойному кто-то помог отправиться на тот свет. И вот они уже сами пускаются в расследование, паралелльно записывая собственный подкаст о том, как они ищут убийцу.
Надо ли говорить, что расследование детективов-любителей (один из которых — театральный режиссёр-неудачник, второй — давно списанный со счётов актёр, а третья — девица с тёмным прошлым) идёт с массой несуразиц и нелепых ситуаций? Причём, всё это снято и очень смешно, но и очень по-тёплому, «лампово», как принято сейчас говорить.
Юмор в телесериале «Убийства в одном доме» — не из тех, над которыми надрывают животики зрители всех возрастов. Никаких гэгов с запинаниями на банановой кожуре и никаких скабрёзностей. Телесериал получился очень интеллигентным, и юмор в нём соответствующий, рассчитаный на то, чтобы вызвать улыбку (иногда даже печальную), а не гогот.
С детективной составляющей тоже всё в ажуре. За сюжетом следить увлекательно, а кто убийца не очевидно до самой последней серии. Вернее так: каждую серию зрителю очень убедительно подводят к мысли, что душегуб — вот этот из жильцов (да, почему бы и не певец Стинг, в самом деле?), но потом случается новый сюжетный виток, и подозревать приходится уже кого-то другого.
Как я уже сказал, детективная комедия (или комедийный детектив) поставлена очень умно и даже не без изящества. Например, одна из получасовых серий почти не содержит озвученных реплик (кроме единственной, припасённой на последние секунды получаса). И даеж музыки в ней — по минимуму. Авторам сериала пойти на такой приём позволило то, что большую часть этой серии повествование ведётся от лица глухонемного персонажа, который не слышит голосов, но фразы читает по губам. А оставшуюся часть герои проводят в таких ситуациях, когда особо не поговоришь: они то лежат связанные с заткнутыми кляпами ртами, то тайком прокрадываются в разные места. Художественное решение, которое на целые полчаса вернуло зрителя в эпоху немного кинематографа!
В общем, «Убийства в одном здании» — сериал неординарный, и хочется надеяться, что на первом сезоне он не прервётся. Тем более, что вряд ли Стив Мартин вдруг начнёт снова активно сниматься, а Мартин Шорт из своего анимационного «закулисья» снова выйдет на передний план каких-нибудь свежих комедий.