Найти тему
Андрей Котляров

Мы легко узнаем день начала спасения России.

Сегодня все говорят о Кризисе. Разные стороны и разные интересанты приводят разные аргументы, указывают на разные аспекты проблемы, называют разные причины, обвиняют разных виновников, предлагают разные варианты решения острых проблем (разных).

Но главное, что все это происходит в рамках, законах и систем координат уже РАЗРУШАЮЩИХСЯ. И достаточно разумно выглядит позиция многих наших аналитиков говорящих, что главное – переждать, не суетиться и не дергаться, и дождаться, когда ИХ Система развалится первой.

Но есть одно «но»: если проводить немного другой пример, государства сегодня похожи на гребные корабли, которые по реке медленно несёт к водопаду. Кто-то его уже заметил и начал грести от него достаточно уверенно, а кто-то больше занят тем, чтобы «заклятые друзья» в это водопад упали раньше их, толкая их в его сторону, подкупая чужих рулевых, обещая спасение, цепляясь при этом абордажными крючьями и гарпунами за «выгребающих».

И этот образ достаточно неплох, если бы не еще одно «но»: даже если все «плохие» (для других «разных») первыми упадут в пучину водопада всем составом, ВОДОПАД НИКТО НЕ ВЫКЛЮЧИТ.

А что из себя представляет дно этого водопада? Это зависит от многих обстоятельств. В представлении кого-то это разделение Глобального еще недавно Мира на сферы влияния наименее пострадавших в водопаде сильных игроков, создание новых союзов и коалиций. В зависимости от уровня конфронтации на краю водопада, это могут быть и развалины как отдельных частей, так и большинства бывшего Глобального Мира, вплоть до вариаций новых «темных веков».

И это зависит прежде всего от того, с какой сохранившейся научно-информационно-технической базой выдут из водопада крупные игроки, насколько сохранится их целостность и самодостаточность. Понятно, что при разрушении существенной части связей, часть новейших производство будет потеряно, с туманной перспективой их восстановления. Откатится назад и уровень технического развития, и жизни в целом.

Но при должной подготовке к водопадному краш-тесту, потери можно сильно сократить, не говоря уже о том, что, если начать сильно и уверенно грести прямо сейчас, то можно прорваться к другому руслу и вообще водопад миновать, понеся потери только от разорванных связей с менее удачливыми кораблями.

А как и куда гребет Россия?

Я не буду ярко сыпать образами, да и Вам не советую – сосредоточимся на понимании конструктива.

Развиваясь по законам рыночной экономики, то есть там, откуда можно получить хорошую прибыль, Россия сегодня пришла к тому, что шевелят веслами у Нас 25-30% возможных гребцов.

Да, это те, кто зарабатывают плюс Бюджет. И при этом большой вопрос, насколько качественно гребут непроизводственные сферы – Вы сами все знаете. К Военным вопросов нет. Давайте оценим количество не халтурящих гребцов в 18-20% (это очень оптимистично). Но для того, чтобы выгрести нужно 65-70%, как минимум.

Так вот, началом ДЕЙСТВИТЕЛЬНО спасения России от Кризиса будет момент, когда будет создана и объявлена Общероссийская Государственная Программа Восстановления, с новым аналогом Ленинского или Сталинского Призыва, прежде всего к квалифицированным специалистам, разных возрастов.

Нужно понимать, что это – огромная, очень серьёзная Работа и для её выполнения нужны инициативные, квалифицированные, заинтересованные граждане в очень большом количестве. И они пока еще есть. К сожалению, сегодня Мы конструируем станки, делающие новые станки, думаем о заводах, делающих новые заводы, но при этом уже почти полностью потеряли ПРОФЕССИОНАЛОВ, УМЕЮЩИХ ДЕЛАТЬ НОВЫХ ПРОФЕССИОНАЛОВ.

Новая Программа обозначит профиль, уровень и количество необходимых в ближайшие 25-30 лет Профессионалов, что стряхнет пыль с еще имеющихся и обозначит востребованность для Системы Образования. И что не менее важно – поставит четкую цель, а это очень помогает в Работе.

Понятно, что увеличить количество в три-четыре раза сразу, это фантастика, но в два раза по ряду направлений вполне реально, а там и новая Молодежь подтянется.

P.S. И другое русло может быть гораздо ближе, чем кажется.