Найти тему

Поколение рождённых в 2010-х. Чем они будут отличаться от нас

Это поколение называют альфа (потому что после Z буквы кончились, и начали отсчёт заново). И если с X, Y и даже Z я уже встречался в работе, то за альфа пока могу лишь наблюдать со стороны в силу их юного возраста. Решил почитать больше и нашёл интересную информацию. Итак, какими в работе будут альфы?

🔹Предположительно, альфа будут рождаться с 2010 по 2025, но границы нестрогие.

🔹Они не стесняются слова «зачем?», дети хотят понимать, для чего им пригодятся те или иные знания на практике. В противном случае их почти невозможно убедить что-то делать.

🔹Их мышление совсем другое: им важно не запоминать адреса, даты или имена, а знать, через какой источник найти эту информацию.

🔹Это люди, которые вряд ли когда-то будут пользоваться кошельками, слушать радио или заводить аналоговый будильник. Они вырастут в эпоху 5G, Инстаграма и искусственного интеллекта.

🔹Пишут, что это поколение будет дольше учиться и жить с родителями и позже начнет самостоятельно зарабатывать. Зато в среднем сможет осваивать по пять профессий за жизнь, а 65% тех, кто сейчас пошел в начальную школу, вообще будут работать по специальностям, которых еще не существует.

🔹Альфа желают потреблять осознанно. Это значит, что они будут выбирать социально ответственные компании, предпочтут купить товары без пластиковой упаковки, станут сортировать мусор, отдавать вещи на переработку и экономить электричество и воду.

🔹Клавиатура и сенсорные дисплеи для них — это лишняя трата времени. Это поколение в большинстве случаев будет пользоваться голосовыми помощниками. В том числе и для покупок.

🔹У них нет навыков реальной коммуникации. Двое сидят рядом и между ними происходит диалог: «Я тебе картинку смешную в WhatsApp отправил, посмотри». Второй: «О, да. Я тебе ответил». А ведь этим детям потом работать, вести бизнесы. Эффективный бизнес предполагает переговоры. Как они будут это делать? Виртуально при помощи библиотеки эмоджи? Хотя 2020-й показал, что, видимо, все возможно.

🔹Они будут ценить шоппинг в одном месте и ультрабыструю доставку (не дольше 2 дней).

🔹У альфа возникают проблемы с длительной концентрацией. Текст уступает место картинкам и инфографике. И это понятно, у нас-то было 6-7 мультиков на все детство и журнал «Колобок» раз в месяц. А у современных детей доступ к тысячам книг, видео и еще тоннам информации, которую надо успеть «переварить».

🔹Карьера ради карьерного роста — не для них. Их доход будет зависеть от знания ситуации, умения быстро включаться и создавать новую стоимость для бизнеса, а не от высоты должности.

🔹Немногие из поколения альфа смогут дочитать этот текст. Дело не в их возрастной осознанности, а в том, что они лишены способности воспринимать текстовую информацию больших объемов. Мне как писателю грустно думать, что следующее поколение будет лишено огромного удовольствия от чтения.

Читали об этом? Что думаете как родители? А как работодатели?

Для тех, кому интересно узнать больше о работе в Интернете, мой канал в Телеграм: https://t.me/matvey010101