Найти тему

Как вовлечь ребенка с РАС в коммуникацию? ✨

Оглавление

Говоря о коммуникации, мы подразумеваем не только вербальное общение с окружающими, но и невербальное. Особенно это касается детей с РАС, которые еще не говорят или по-максимуму избегают разговоров.

Вы, родители, можете помочь им наладить взаимодействие с социумом.🌟

Прямо сейчас специалисты центра нейрореабилитации «BRT» https://www.brtclinic.ru/specs/ расскажут о простых и действенных способах вовлечения детей с РАС в коммуникацию.

- Для бесплатной консультации переходите по ссылке - https://vk.com/app5619682_-84370243#508905_dzen

Истории реабилитации детей с аутизмом, ЗРР, ДЦП, эпилепсией смотрите по ссылке - https://clck.ru/dwoEN 💎

Не делайте за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Несомненно, родителям проще одеть и обуть ребенка, чем ждать, пока она это сделает сам. А может и не сделает вовсе. Не торопитесь. Дайте ребенку возможность проявить свою самостоятельность. Видите, что ему нужна помощь? Спросите его об этом. Не ответил? Спросите еще раз.

Присоединяйтесь ко всему, что делает ребенок.

Видите, что ребенок чем-то увлечен? Присоединитесь к его занятию. Даже если ребенок реагирует на такие попытки присоединения злостью и агрессией, продолжайте пытаться. Злость – это тоже разновидность общения, и это лучше, чем полное отсутствие коммуникации.

Не торопите ребенка.

Например, во время завтрака или сборов на прогулку. Ему нужно больше времени на то, чтобы оценить ситуацию вокруг и выполнить необходимые действия. Он не специально «тянет время», ему НЕОБХОДИМЫ эти лишние 10 минут для его же спокойствия.

Будьте ребенку равноправным партнером, а не лидером.

Меньше руководите - больше прислушивайтесь к ребенку. Если давать ему сразу много инструкций - ему будет сложно инициировать разговор. Важно следовать за ребенком и реагировать на то, что он сам делает.

Поощряйте ребенка за командную работу.🍥

Очень важно награждать ребенка за любые попытки вступить в коммуникацию. Если вы будете это делать, то вы повысите вероятность, что ребенок попробует это снова. Искусственно создавайте ситуации, в которых ребенку нужно будет вступить в коммуникацию, чтобы получить желаемое.

Например, положите любимую игрушку туда, где ребенок не сможет самостоятельно ее достать. Он будет вынужден позвать вас на помощь.

Пусть ребенок сам решает, когда прекратить занятие.

Если он увлечен чем-то - не прекращайте действие по вашей инициативе. Дождитесь, когда ребенок будет готов сам его завершить.

Садитесь напротив ребенка - лицом к лицу.⚡️

В таком положении вы сможете наиболее четко отследить, какие занятия вызывают у него наибольший интерес. А также поможет приучить ребенка к контакту глазами.

Хотите задать вопрос нашим специалистам? https://vk.me/brtclinica.

#РАС 

#дцп

#зрр

#реабилитация рас

#аутизм