Советский хоррор «Господин оформитель» (1988) выбивается из общей линии перестроечного кино – в тот момент декаданс эпохи Modern, переходящий в странные и - страшные грёзы, в легенды об оживающих манекенах и навязчивые мысли об адском автомобиле, давящем пространство, смотрелся неактуально и как-то вызывающе, ибо на экранах бесновались «Маленькие Веры» и «Интердевочками», утверждавшими, что «так жить нельзя». А тут - феерия красы и ужаса. При чём здесь автомобиль? Фильм был снят Олегом Тепцовым по мистически-путанному, какому-то сумасшедшему рассказу Александра Грина «Серый автомобиль», но от рассказа не осталось практически ничего. Так, отдельные смыслы и росчерки. Это – по мотивам. Настолько «по мотивам», что лучше рассматривать эти два произведения по отдельности, а не в сравнении. Обе вещи стоят того, чтобы их знать. Эра виньеток, истерик, большеглазых красавиц, магии, богоборчества, игры. Востребованный дизайнер витрин, художник – Платон Андреевич (прекраснейший Виктор Авилов) бе