Найти в Дзене
Мото СССР

РИГА-1

Здравствуйте сегодня я расскажу о первом советском мопеде РИГА-1. Краткое пред история. Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники. В результате обсуждения различных вариантов, на техническом совете был утвержден разработанный конструкторским отделом завода проект мопеда, который получил название «Рига-1». В качестве технического прототипа были взяты мопеды немецкой марки «Simson». В 1960 году было выпущено 11 экземпляров опытных образцов мопедов «Рига-1» укомплектованных чехословацкими двигателями «Jawa», оснащенных редуктором с двумя передачами и встроенными в картер педальным приводом. После всесторонних испытаний в 1961 году на Рижском мотозаводе было начато серийное производство мопеда

Здравствуйте сегодня я расскажу о первом советском мопеде РИГА-1.

Краткое пред история. Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

В результате обсуждения различных вариантов, на техническом совете был утвержден разработанный конструкторским отделом завода проект мопеда, который получил название «Рига-1». В качестве технического прототипа были взяты мопеды немецкой марки «Simson».

В 1960 году было выпущено 11 экземпляров опытных образцов мопедов «Рига-1» укомплектованных чехословацкими двигателями «Jawa», оснащенных редуктором с двумя передачами и встроенными в картер педальным приводом. После всесторонних испытаний в 1961 году на Рижском мотозаводе было начато серийное производство мопеда.

Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.

-2

Мопеды первых лет выпуска оснащались моторами «Jawa» с рабочим объемом 49,8 куб. см. Позже (1962 г.) на Шяуляйский велосипедно-моторный завод освоено производство двухскоростного двигателя Š-50 (копия мотора «Jawa 552»), которыми дальше комплектовались мопеды «Рига-1».

Это был первый в СССР полноценный двухскоростной мопед, подобная техника раньше в стране не производилась.

Расскажите свое мнение о мопеде Рига 1 ниже под статьей, если в юности ими пользовались.