Найти в Дзене
Авиахаб

Российский БПЛА вертолётного типа БАС-200 приступил к сертификационным летным испытаниям

Оглавление

Беспилотник БАС-200 сможет возить полцентнера груза на расстояние более 400 км и летать со скоростью до 160 км в час.

Обращаясь к истории, нужно сразу уточнить, что БАС-200 по своему происхождению не российский проект, а белорусский и в своё время "Вертолёты России" его выбирали из ряда других похожих. Почему не сами и не с нуля? Как говорил глава "Вертолетов России" Андрей Богинский в интервью "Коммерсанту", во время проведения салона МАКС-2021, готовый проект решили выкупить ради экономии времени и средств, чтобы уже в 2022 году начать в России серийное производство.

Впервые широкой публике беспилотник вертолетного типа БАС-200 представили на авиасалоне МАКС в 2021 году.

Сертификационные летные испытания начались в мае 2022 года на базе Национального центра вертолетостроения "Миль и Камов". При этом работу БАС-200 в разных режимах полёта оценивали ещё на этапе выбора проекта для беспилотника грузоподъемностью до 50 кг. Проект в данном случае - просто термин, поскольку по-научному все досерийные летательные аппараты - это экспериментальные проекты. Летающий экземпляр в Белоруссии уже существовал и мог продемонстрировать все свои заявленные характеристики.

-2

Первый полёт в рамках сертификационных испытаний состоялся на базе аэродрома Шувое (Московская обл., Егорьевский район). БАС-200 поднялся на высоту 100 метров, а весь полёт длился 11 минут. Беспилотник развивал скорость до 60 км/ч.

Всего произведено 3 таких аппарата для испытаний, а для получения сертификата типа нужно будет совершить (штатно, разумеется) 90 плановых вылетов.

Что может БАС-200

БАС-200 - это не только коптер для воздушной перевозки грузов в полцентнера. В "Ростехе" обозначили спектр возможностей применения такого БПЛА:

- мониторинг местности в светлое и темное время суток,
- аэрогравиметрическая съемка,
- поисково-спасательные операции,
- лазерное сканирование,
- магнитометрическая и тепловизионная съемка,
- геофизическая разведка,
- доставка грузов для "Почты России" в труднодоступных регионах.

-3

Известные параметры и технические характеристики

- классическая одновинтовая схема с рулевым винтом,
- роторно-поршневой двигатель с максимальной мощностью 54 лошадиные силы,
- полет в автоматическом режиме продолжительностью до 4 часов с грузом до 50 кг,
- полетные задания на расстоянии до 430 километров с полной загрузкой,

Максимальная взлетная масса - 200 кг
Масса коммерческой нагрузки - 50 кг
Максимальная дальность полета - 430 км
Максимальная скорость - 160 км/ч
Продолжительность полета - 4 часа
Практический потолок - до 3500 м
Дальность передачи данных по каналу радиосвязи - до 100 км
Радиус действия канала связи - 100 км
Стандартный запас топлива - 57 л
Диапазон рабочих температур: от -30 до +45˚С

Когда начнётся производство

-4

90 сертификационных полётов планируется завершить во втором полугодии 2022 года и если всё пойдёт по плану, то БАС-200 получит сертификат типа и будет серийно производиться в России.

/фото предоставлено пресс-службой Ростеха/