У многих руководителей компаний построение отдела продаж ассоциируется с ростом выручки и прибыли.
На практике это можно представить, как если бы человек, который хочет яблоки, посадил дерево в саду.
После посадки, за деревом нужно ухаживать, поливать, удобрять, следить, чтобы принялось на новом месте, следить, чтобы не замерзло или гады ползучие не съели.
А яблоки будут потом.
И то, они будут хорошими, если нигде не накосячить и все сделать правильно.
Поэтому системный отдел продаж - вещь замечательная
- Дает высокие результаты при минимальной себестоимости
- Возможность ручного управления и масштабирования
- И все это при свободном времени собственника
Каждый, кто видит, как это реализовано у других, конечно хочет себе такой же.
Но есть одно НО
Прежде чем он будет так работать - его надо построить, настроить, научиться управлять.
Описанный выше отдел продаж в идеальных условиях можно построить за 4-6 месяцев.
При этом многое упирается в навыки руководителя:
- Умеет ли руководитель сам круто продавать свой продукт
- Умеет ли он обучить другого человека продавать также хорошо
- Есть ли уже описанная система продаж (книга продаж)
- Умеет ли руководитель нанимать сильных продавцов
- Умеет ли он ставить задачи и делегировать ответственность
- Умеет ли он корректировать поведение сотрудников
и множество других навыков
Вывод: Отдел продаж в большинстве случаев не равно быстрый рост выручки и прибыли.
Для быстрого роста выручки и прибыли стоит:
- пройти тренинг по продажам
- нанять помощника под рутину
- сгенерировать больше лидов
- продать и получить выручку
Пишите в комментариях: Вам сейчас нужно строить отдел продаж или увеличить выручку и прибыль?