Найти тему

КАК БРАТЬ В КОМАНДУ ЛУЧШИХ ИЗ ЛУЧШИХ. С ЧЕГО НАЧАТЬ? СЕКРЕТЫ НАЙМА.

Оглавление

Когда мы строим свой бизнес, то рано или поздно наступает момент, когда делать все одному, больше невыносимо. В сутках перестает хватать часов, усталость валит с ног и нет никакого финансового роста. Если вам это уже знакомо или вы приближаетесь к данному этапу, то эта статья для вас!

Сегодня, поделюсь следующей информацией:

  • основные этапы найма
  • как создать портрет кандидата
  • как проверить личностные качества на собеседовании
  • как проверить профессиональные компетенции
  • как сделать анкету и составить сопроводительное письмо

Как понять что пора собирать команду?

  1. Есть финансовый результат
  2. Понятно как повторить результат

Если у вас уже есть выстроенный процесс по отношению к клиенту, от которого вы получаете финансовый результат и вы знаете как повторить этот процесс - то пора задуматься о том, что надо брать в команду первого человека!

Пример: Астролог Даша знает, что когда она рассказывает о своих услугах в социальных сетях, к ней обращаются 3 человека, 2х она закрывает на продажу консультации. Ей понятны ее действия и она может все это повторить.

Взяв ассистента, Даша передаст ему всю рутинную и операционную работу, тем самым высвободив свое время для повышения эффективности тех действий, которые приносят результат. Теперь, она может провести в месяц не 5 консультаций, а 15.

С чего начать?

  1. Видение
  2. Аудит
  3. Анализ
  4. Построение системы
  5. Делегирование

Определите свое видение того, чего вы хотите. Проведите анализ того, что сейчас можете сделать. Выстройте систему и решите, что хотите делегировать.

-2

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАЙМА

1. К процессу найма надо подготовиться. Готовим следующее:

  • портрет кандидата
  • должностная карта кандидата
  • инструкция ЧТО, ГДЕ, КОГДА и КАК
  • мотивация
  • анкета
  • сопроводительное письмо
  • площадки для поиска кандидата
  • размещение вакансии

Теперь подробнее. Как создать портрет кандидата?

Собственнику, необходимо определить точный ориентир, кого он хочет взять в команду. А брать надо тех, кто соответствует вашим принципам. Если вы сами с ними не определились, то сделайте это.

Состав портрета кандидата:

  • пол
  • возраст
  • вид занятости (оффлайн/онлайн)
  • загрузка (полная/частичная)
  • какие приоритетные ценности
  • личностные качества

О том, как создать список вопросов для проверки личностных качеств на собеседовании, я рассказывала в одном из своих видео на YouTube

Как создать должностную карту?

Это документ, в котором вы прописываете те обязанности, которые сотрудник должен выполнять. Это как раз то, что вы хотите делегировать.

Состав должностной карты:

  • должностные обязанности
  • знания, которые должны быть у кандидата
  • умения, которыми должен обладать кандидата
  • где и как проверим наличие этих знаний и умений

Подробное видео о том, как создать список вопросов для проверки должностных компетенций .

-3

Как создать анкету?

Анкета - это то, что мы отправляем кандидату до собеседования, либо после первичного собеседования.

Состав анкеты:

  • открытые вопросы
  • провокационные вопросы
  • проверочные задания

Очень важно чтобы кандидат заполнил эту анкету. Потому как на собеседовании, мы очень часто уходим в эмоциональное, не проверяем должным образом все компетенции и как итог - берем не того человека.

-4

Пример анкеты можете скачат по ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Сопроводительное письмо.

Не менее важный элемент найма.

  • обращение к кандидату
  • формат смешанный (видео и текст)

Состав письма:

  • почему именно вы?
  • кого ищете вы?
  • ответы на часто задаваемые вопросы кандидатов

Когда отправлять сопроводительное письмо:

  • при размещении вакансии
  • до собеседования
  • после расширенной встречи
  • после личного собеседования
-5

Пример сопроводительного письма ЗДЕСЬ

После того, как мы полностью подготовились к найму, сделав все то, о чем я писала выше, можно переходить к следующему этапу.

2.Вакансия

Как писать:

  • подробно и понятно
  • с любовью и заботой
  • с обращением (с вишенкой)

Где размещать:

  • джоб борды (HH.ru, Росработа и т.п.). Но там необходимо зарегистрироваться как работодателю и оплачивать определенный тариф.
  • каналы Telegram
  • социальные сети
Пример вакансии “Помощник генерального директора”
Пример вакансии “Помощник генерального директора”

СКАЧАТЬ пример вакансии.

3. Третий этап - это собеседования

Этапы собеседования:

  • подготовьте регламент встречи
  • задайте вопросы кандидатам
  • расскажите о вакансии
  • ответьте на вопросы кандидатов
  • договоритесь о дальнейших действиях

4 основных совета в найме👉🏻 https://youtu.be/7KJp6q18BAs

Друзья, если вы хотите взять к примеру 1 ассистента или помощника, то рассмотрите на эту должность как минимум 10 человек и 1 выберите. Не смотрите меньше!

На этом я хочу завершить сегодняшнюю тему. Кому было полезно и актуально - буду рада обратной связи.

И еще один важный момент. У меня есть очень хороший материал по найму “ 5 ступеней качественного найма персонала”

Видеоинструкция с пошаговым планом действий + набор шаблонов для внедрения

Скачать весь материал можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ

Не бойтесь делегировать и брать в команду людей, просто делайте это правильно и системно.