Когда мы строим свой бизнес, то рано или поздно наступает момент, когда делать все одному, больше невыносимо. В сутках перестает хватать часов, усталость валит с ног и нет никакого финансового роста. Если вам это уже знакомо или вы приближаетесь к данному этапу, то эта статья для вас!
Сегодня, поделюсь следующей информацией:
- основные этапы найма
- как создать портрет кандидата
- как проверить личностные качества на собеседовании
- как проверить профессиональные компетенции
- как сделать анкету и составить сопроводительное письмо
Как понять что пора собирать команду?
- Есть финансовый результат
- Понятно как повторить результат
Если у вас уже есть выстроенный процесс по отношению к клиенту, от которого вы получаете финансовый результат и вы знаете как повторить этот процесс - то пора задуматься о том, что надо брать в команду первого человека!
Пример: Астролог Даша знает, что когда она рассказывает о своих услугах в социальных сетях, к ней обращаются 3 человека, 2х она закрывает на продажу консультации. Ей понятны ее действия и она может все это повторить.
Взяв ассистента, Даша передаст ему всю рутинную и операционную работу, тем самым высвободив свое время для повышения эффективности тех действий, которые приносят результат. Теперь, она может провести в месяц не 5 консультаций, а 15.
С чего начать?
- Видение
- Аудит
- Анализ
- Построение системы
- Делегирование
Определите свое видение того, чего вы хотите. Проведите анализ того, что сейчас можете сделать. Выстройте систему и решите, что хотите делегировать.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАЙМА
1. К процессу найма надо подготовиться. Готовим следующее:
- портрет кандидата
- должностная карта кандидата
- инструкция ЧТО, ГДЕ, КОГДА и КАК
- мотивация
- анкета
- сопроводительное письмо
- площадки для поиска кандидата
- размещение вакансии
Теперь подробнее. Как создать портрет кандидата?
Собственнику, необходимо определить точный ориентир, кого он хочет взять в команду. А брать надо тех, кто соответствует вашим принципам. Если вы сами с ними не определились, то сделайте это.
Состав портрета кандидата:
- пол
- возраст
- вид занятости (оффлайн/онлайн)
- загрузка (полная/частичная)
- какие приоритетные ценности
- личностные качества
О том, как создать список вопросов для проверки личностных качеств на собеседовании, я рассказывала в одном из своих видео на YouTube
Как создать должностную карту?
Это документ, в котором вы прописываете те обязанности, которые сотрудник должен выполнять. Это как раз то, что вы хотите делегировать.
Состав должностной карты:
- должностные обязанности
- знания, которые должны быть у кандидата
- умения, которыми должен обладать кандидата
- где и как проверим наличие этих знаний и умений
Подробное видео о том, как создать список вопросов для проверки должностных компетенций .
Как создать анкету?
Анкета - это то, что мы отправляем кандидату до собеседования, либо после первичного собеседования.
Состав анкеты:
- открытые вопросы
- провокационные вопросы
- проверочные задания
Очень важно чтобы кандидат заполнил эту анкету. Потому как на собеседовании, мы очень часто уходим в эмоциональное, не проверяем должным образом все компетенции и как итог - берем не того человека.
Пример анкеты можете скачат по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Сопроводительное письмо.
Не менее важный элемент найма.
- обращение к кандидату
- формат смешанный (видео и текст)
Состав письма:
- почему именно вы?
- кого ищете вы?
- ответы на часто задаваемые вопросы кандидатов
Когда отправлять сопроводительное письмо:
- при размещении вакансии
- до собеседования
- после расширенной встречи
- после личного собеседования
Пример сопроводительного письма ЗДЕСЬ
После того, как мы полностью подготовились к найму, сделав все то, о чем я писала выше, можно переходить к следующему этапу.
2.Вакансия
Как писать:
- подробно и понятно
- с любовью и заботой
- с обращением (с вишенкой)
Где размещать:
- джоб борды (HH.ru, Росработа и т.п.). Но там необходимо зарегистрироваться как работодателю и оплачивать определенный тариф.
- каналы Telegram
- социальные сети
СКАЧАТЬ пример вакансии.
3. Третий этап - это собеседования
Этапы собеседования:
- подготовьте регламент встречи
- задайте вопросы кандидатам
- расскажите о вакансии
- ответьте на вопросы кандидатов
- договоритесь о дальнейших действиях
4 основных совета в найме👉🏻 https://youtu.be/7KJp6q18BAs
Друзья, если вы хотите взять к примеру 1 ассистента или помощника, то рассмотрите на эту должность как минимум 10 человек и 1 выберите. Не смотрите меньше!
На этом я хочу завершить сегодняшнюю тему. Кому было полезно и актуально - буду рада обратной связи.
И еще один важный момент. У меня есть очень хороший материал по найму “ 5 ступеней качественного найма персонала”
Видеоинструкция с пошаговым планом действий + набор шаблонов для внедрения
Скачать весь материал можно по ЭТОЙ ССЫЛКЕ
Не бойтесь делегировать и брать в команду людей, просто делайте это правильно и системно.