Что могут противопоставить ЗРК С-500 наши заклятые “партнеры”? Не думайте, что список будет длинным – с большой натяжкой можно сопоставить нашего “Прометея” с американским мобильным противоракетным комплексом дальнего перехвата THAAD (Terminal High Altitude Area Defense).
ПРК THAAD сильно отличается от С-500. На его вооружении находится единственный тип ракет, который предназначен для поражения баллистических и аэродинамических целей. Наверное, в Пентагоне очень радовались, что им удалось сократить бюджет и получить грозное оружие. Однако американские генералы забыли, что такая всеядность, как правило, приводит к снижению качества.
Эффективность THAAD при стрельбе по малозаметным целям не выше 15%, в то время, как у “Прометея” для каждой цели предназначена своя ракета. К тому же по дальности перехвата американский аналог сильно уступает отечественному оружию – 200 км против 600 км. Да и со “зрением” у американца не очень – действие РЛС АФАР ограничено 1000 км, а наша система обнаружит нарушителя на расстоянии 2000 км.
Ракета THAAD развивает скорость не более 1000 м/с, что минимум в 3 раза меньше отечественной разработки. Вишенкой на торте служат ракеты 77Н6-Н и 77Н6-Н1т – они легко поражают малозаметные боевые части, которые после отделения перешли в режим самоуправления.
И это еще не все. “Прометей” имеет собственную РЭБ, которая нейтрализует противорадарные ракеты, которой нет у THAAD, как нет возможности поражения спутников.
Для понимания образа “Прометея”нужно представить себе матрешку, самая крупная из которых – С-500. В ней находятся системы поменьше: С-400, С-300ВМ «Антей-2500», ЗРПК «Панцирь С-1», «Бук-М3» и другие. В совокупности с современными средствами связи и РЭБ, новейшими ракетами и возможностью взаимодействия с авиацией небо надежно запечатывается от непрошенных гостей.