Найти тему
Факториум

WhatsApp или Телеграм. Какой способ связи с клиентами подойдёт именно для вас

Оглавление

Коммуникация с клиентами – необходимая составляющая любого бизнеса. Важно, чтобы взаимодействие было качественным, ведь от этого зависит лояльность аудитории и, конечно же, прибыль. Мы связываемся с клиентами с помощью звонков, почты, личных сообщений на номер телефона. Но есть ещё один проверенный способ – сейчас многие компании также активно подключают общение через мессенджеры. И это верное решение, ведь статистика показывает, что более 55% клиентов именно при такой коммуникации чувствуют более сильную связь с компанией.

Но какой мессенджер выбрать для взаимодействия – Телеграм или WhatsApp? Что подойдёт именно для вашего бизнеса? В принятии решения вам поможет статистика.

Аудитория Telegram

Возраст.

Преобладающая аудитория – 25-34 года. Аудитории 18-24, 35-44, 45-65 практически равны по численности. Если сравнивать с предыдущими годами, пользователей 35-44 стало значительно больше, из чего можно сделать вывод, что теперь мессенджером пользуется и более старшее поколение.

Сфера деятельности.

Лидирует сфера деятельности пользователей IT, затем – производство, торговля, маркетинг и образование.

Аудитория WhatsApp

Возраст.

Преобладающая аудитория – 25-34. Отличительная особенность заключается в том, что пользователи 35-44 и 60+ также предпочитают для взаимодействия WhatsApp.

Сфера деятельности.

Достаточно широкий разброс сфер деятельности пользователей.

Различия между Telegram и WhatsApp

Функционал мессенджеров также различается, благодаря чему можно сделать вывод об аудитории пользователей – Telegram привлекает более молодую аудиторию за счёт нестандартных возможностей, в то время как у WhatsApp более простой функционал, поэтому им пользуется старшее поколение.

Принимая решение, какой мессенджер использовать для связи, опирайтесь на портрет вашего клиента. Например, бизнесам, предоставляющим возрастные товары или товары для детей (целевая аудитория – взрослые родители), лучше присмотреться к WhatsApp. Компаниям же, продающим товары и услуги для IT-специалистов, маркетологов и т.д. – к Telegram.

Способы подключения к Битрикс24

После выбора того или иного мессенджера возникает вопрос о том, как внедрить его в компанию, чтобы этот инструмент действительно работал и приносил прибыль. Ведь сотрудникам придётся переключаться на разные каналы коммуникации, из-за чего есть риск потери какой-то информации от клиента или даже клиента в целом.

Решить эту проблему можно путём подключения мессенджеров к Битрикс24.

Подключение WhatsApp.

Мессенджер можно подключить несколькими способами:

1. Приложения на маркетплейсе Битрикс24. Стоимость будет зависеть от наличия подписки на маркетплейс и от провайдера для подключения WhatsApp к Битрикс24. Цена тарифов провайдера выбирается, исходя из нужных функций для коммуникации. Так, если вам необходимо писать клиентам из своей базы первыми, отправлять не только текстовые сообщения, но и файлы, и т.д. — тариф будет стоить дороже. В тарифах же по более низкой стоимости нужно ждать, пока клиент напишет первым, чтобы потом ответить на входящее сообщение.

Примеры приложений для интеграции:

  • Twilio. Стоимость — 0,005$ за сообщение.
  • Wazzup. Тарифы от 1200 рублей за канал в месяц.

2. Виртуальный WhatsApp. На данный момент этот способ бесплатный. При подключении этого канала открытых линий на сайте организации появляется виджет, откуда клиент может написать свой вопрос в WhatsApp организации. При этом сотрудник ответит и продолжит общение напрямую из Битрикс24.

Подключение Telegram.

1. Создание открытой линии с помощью чат-бота. Для этого вам понадобится Токен доступа, получить который можно с помощью бота в Telegram (при создании нового или в уже существующем). Чат-бот в этом случае – связующее звено между компанией и клиентом, все сообщения проходят через него.

2. Приложения на маркетплейсе. Нужно установить приложение (например, Telegram24) и подключить Telegram-аккаунт компании. Преимущества такого способа – нет необходимости в создании бота, а также есть возможность писать клиенту первым, если его привязанный к Telegram номер указан в CRM. Но в приложении есть ограничение – 1000 исходящих сообщений в месяц.

Телеграм или WhatsApp? Ответ на этот вопрос можно дать, зная сферу бизнеса, а также его целевую аудиторию. Но какой бы мессенджер вы ни выбрали, Битрикс24 поможет наиболее эффективно организовать работу.

Подписывайтесь на Telegram

Заказывайте разработку стратегии автоматизации

Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%

Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум

Больше о возможностях Битрикс24