Найти тему

Что нужно учесть при разработке UX/UI дизайна интернет-магазина?

Оглавление

Ни для кого не секрет, для того, чтобы разработать хороший продукт, необходимо знать целевую аудиторию этого продукта.

Все пользователи интернет-магазина уникальны: одни заходят на сайт в поисках конкретного продукта, вторые выбирают, сравнивают из нескольких альтернатив, а третьи только приглядывают будущую покупку. Все они, так или иначе, выстраивают взаимодействие с сайтом, но опираются при этом на разные его элементы.

1. Искатели конкретного товара

Это пользователи, которые ищут что то конкретное и если не находят это на текущем сайте, покидают его и ищут на другом. Им важно найти заранее выбранный товар и купить его как можно скорее, они не собираются просматривать сайт.

Задачи дизайнера:

  • Грамотное описание и качественное изображение
  • Эффективная система поиска
  • Быстрый доступ к ранее приобретенным товарам или добавленным в избранное
  • Удобная форма заказа

2. Я только посмотреть

Не являются потенциальными покупателями, любят побродить по сайту и поискать интересные картинки. Пользователи этого типа хотят быть в курсе последних тенденций, помечтать о будущих покупках или заранее присмотреть нужные товары в Интернете перед походом по магазинам в оффлайне. Но есть огромный плюс в том, что таких посетителей можно превратит в покупателей, для этого необходимо:

  • Обновлять ассортимент товаров
  • Перекрестные ссылки на разделы
  • Раздел "похожие товары" и "вы недавно смотрели"
  • Возможность делиться информацией о товарах

3. Исследователи

Это покупатели, которые скурпулезно планируют покупку, для этого они ходят по сайтам, сравнивают товары и выбирают оптимальное соотношение цены и качества. В описании продукта исследователям важны детали и подробности. Не получив ответа на свои вопросы, они просто покинут сайт. Чтобы сделать исследователей покупателями, станьте знающим и заслуживающим доверия источником информации о товарах.

Для исследователей важны:

  • Возможность сравнить товары между собой
  • Подробное описание товара
  • Расшифровка характеристик товара
  • Отзывы других покупателей
  • Корзина, с быстрым доступом и удобной настройкой
  • Большое количество фильтров

4. Охотники за скидками

Данный тип пользователей ищут самые выгодные предложения на любом сайте, где можно найти нужный товар или не совсем нужный. Им важно быстро найти акционный товар. Таких пользователей можно превратить в постоянных покупателей, а именно:

  • Отображать на видном месте акционные товары
  • Указание исходной цены и цены со скидкой
  • Возможность подписаться на рассылку новостей и акций магазина
  • Простота использования промокодов
  • Бесплатная доставка
  • Персональные скидки и бонусы за покупку

5. Однократные покупатели

Зачастую это покупатели крупной техники или обладатели подарочных карт, а так же люди с ограниченным бюджетом, рассчитаным на конкретную покупку.

Для них важны:

  • Удобная навигация на сайте
  • Раздел с описанием компании
  • Возможность приобретения товаров без регистрации

А к какому типу покупателей относитесь вы?

Учитывая такое разделение пользователей на типы, вы сможете улучшить условия для совершения покупок каждым из них, сделаете сайт привлекательным для всех своих посетителей независимо от цели и продолжительности их визита.