Найти в Дзене

Таргетолог для врача: что важно понимать?

Медицинская клиника по лечению позвоночника по авторской методике нанимает таргетолога для рекламы своих услуг, придумывать как продавать услуги клиники таргетолог не может, это в принципе не его работа, лучше всех это знает врач, руководитель, или штатный маркетолог, который разрабатывает коммерческие предложения.

Правильно будет озвучить таргетологу площадки на которых необходимо запуститься, оффер - суть коммерческого предложения с явно видимой выгодой для потенциального клиента (в одной емкой фразе), примерную стоимость лида, которая требуется заказчику, способы подсчета и критерии оценки этих результатов и дальше уже озвучить идеи для креативов, чтобы таргетолог сделал их, запустил и своевременно следил за ними (техническая часть, а не маркетинг)

Я сталкивался с ситуациями, когда заказчик дает таргетологу офферы, которые показывают нулевой отклик у аудитории и сливают бюджет:
- Мы 15 лет на рынке
- 200 довольных клиентов
- Высокое качество и низкие цены
- Гибкая система скидок
- 5 причин выбрать нас

Как итог, рекламный бюджет слит, но виноватым и не адекватным в таких ситуациях обычно всегда является таргетолог, т.к. проблему заказчик видит в настройках таргетинговой рекламы, а не в оффере, что также является ошибкой. Если конкуренты на рынке предлагают условия гораздо лучше, то никакими волшебными настройками не конкурентно способный оффер «продать» не получится.

Я часто сталкиваюсь с тем, что многие врачи или предприниматели думают, что таргетинг - это некая волшебная кнопка, секретные настройки, которые знают особые, избранные или «адекватные» таргетологи. Зачем заниматься сегментированием, пониманием потребности аудитории если есть некая секретная настройка, которая все решит.

Предложение таргетолог придумывать не может, не потому, что он тупой, а потому, что это не его работа и не его область ответственности.

Например, пицца в подарок при первом заказе через приложение: здесь руководитель явно заранее продумал рентабельность такого предложения, сделано это для продвижения мобильного приложения и наверняка окупить эту рекламу они планируют только в будущем с повторных заказов (LTV) и вернуть клиента засчет выского качества сервиса и продукта в целом.

Таргетологу просто дали готовый текст, идею, концепт, а как он ее подаст (креатив) - это уже его задача.

Чтобы таргетинг действительно работал, а не сливал бюджет, необходимо, чтобы штатный маркетолог заказчика сегментировал аудиторию и под каждую разработал собственное уникальное конкурентное коммерческое предложение, чтобы оно было действительно выгодным и отличалось на рынке, всю ответственность за эти решения и за израсходованный бюджет берет на себя маркетолог, руководитель компании (т.е. заказчик).

Потому, что суть таргетинговой рекламы заключается в том, «что говорить в рупор», а не сам факт того, что в него нужно говорить (как долго, каким голосом, интонацией, петь или кричать и тд.) Если офферы сильные и проработанные, правильно составлены, задача таргетолога просто донести его нужным людям по минимальной цене, если слабый, то какие бы настройки он не ставил все это будет просто слив бюджета.

Опытный таргетолог должен предвидеть такие моменты, разбираться в маркетинге и консультировать заказчика, если видит, что заказчик использует клишированные креативы, если нет уникальности в коммерческих предложениях, если оно проигрывает конкурентам, если все тесты говорят о том, что заказчик ошибается с офферами, подсказывать если есть проблемы с маркетингом, возможно даже принимать участие в этом. Стоимость такой работы не может стоить 15-30 т.р., такие специалисты от 80 тысяч рублей и выше.

====

Вы хороший врач, но зарабатываете недостаточно? А можно ли врачу получать высокий доход онлайн?

Пройдите бесплатный тест и узнайте