Современные моторы поголовно подъедают масло, но делают это в разумных количествах. Если машина исправна, то за 8 – 10 тыс. километров уйдет только литр смазки. В случае, если расход масла выше, то нужно насторожиться и заняться поиском проблемы.
Если ничего не делать, то ситуация, скорее всего, усугубится. Всё, как всегда: лучше устранить проблему на ранних стадиях, чем потом заниматься капитальным ремонтом мотора.
Разберем основные причины, по которым расход масла может увеличиться. Также будет указано, какие меры стоит предпринять.
Утечка
Банальная причина увеличения расхода смазки. Но, пожалуй, самая распространенная.
Бывает сложно найти место, где подтекает масло. Несколько популярных мест:
- Сальники коленвала (передний, задний).
- Сальники распредвала.
- Прокладки.
- Пробка, расположенная на поддоне.
- Трубки подачи и слива масла – на турбине.
Кстати, про сальники и про пыльники: обычно автомобилисты не уделяют внимания этим расходникам, считая, что не стоит суетиться и заменять обычную резинку, которая испортилась. Потому что якобы нет смысла суетиться из-за маленькой детальки.
На самом деле, стоит. Ведь получается так: сальник испортился, масло начало течь, трение в моторе увеличилось, двигатель вышел из строя. Четкая и логичная цепочка, которую нужно своевременно разорвать.
Система вентиляции картера
Здесь нужно обратить внимание на две вещи. Во-первых, на маслоотделитель. Если он неисправен, то проблемы могут быть разные. В том числе, появление нагара в моторе.
Во-вторых, следует проверить клапан системы вентиляции. Его может подклинивать. И тогда масло в больших количествах улетает в цилиндры и сгорает там.
Цилиндропоршневая группа
Если речь идет о "рабочей лошадке", то, скорее всего, зазоры в двигателе у неё велики. Соответственно, масло с небольшой вязкостью в таком авто не подойдет для использования.
Самый простой способ решить проблему – это залить густое масло. Однако стоит помнить, что вязкая смазка может доставить проблемы зимой. Двигателю будет сложнее запуститься с густым маслом в морозы.
Есть еще один вариант справиться с проблемой. Речь об использовании присадок. Они способны размягчить уплотнители. Сальники станут более гибкими, к ним вернется способность удерживать масло там, где ему положено быть. Единственное такие присадки помогут, если сальники задубели (от старости), но не потрескались.
Маслосъемные кольца
Со временем они закоксовываются, утрачивают свою элестичность, изнашиваются. Простой способ исправить ситуацию – купить определенную автохимию в магазине для владельцев машин. Есть масса вариантов. Ассортимент широкий.
Приобретенное средство удалит ненужные отложения. И расход масла, по идеи, должен будет снизиться.
В некоторых случаях – особенно тяжелых – автохимия не помогает. Но пробовать можно.
Лучше заменить маслосъемные колпачки, кстати, чем потом ремонтировать мотор.
Авто с турбиной
Частая причина того, что авто с турбиной «едят» много масло – это неисправные уплотнители ротора. Их нужно своевременно менять.
Нужно остановиться на порядке действий, если расход масла увеличился:
Осмотрите внимательно подкапотное пространство. Нужно проверить, нет ли где-то подтеков смазки. Если они есть – значит, что-то не так с уплотнителями.
Если подтеков нет, а уровень знаний устройства авто и опыта ремонта транспорта – высокий, то нужно разбираться дальше со всем перечисленным в статье.
Если опыта и навыков нет, то нужно ехать на диагностику.
В любом случае, оставлять всё так, как есть, не стоит. Каждый раз доливать смазку – это не тот вариант, которого заслуживает ваша машина, да и не дешевле это удовольствие.