Найти в Дзене
Дима Линк

Логика и фантазия

Зарисовка 1
Зарисовка 1

Когда-то, игры были более простые по своим идеям. С точки зрения графики и динамики. Но это вполне могли быть сложные игры по содержанию. Хитрая ролевая игра, увлекательный текстовый квест или что-то на логику. Ну, если на логику, то сразу сложно считай. Думать надо. Может что-то записывать на листок.

Когда-то это было нормой. 80ые и 70ые когда вычислительные машины не могли выдать супер графику и делать это быстро. Но я сам такие времена не застал. Честно говоря. Я задействовал свой ретро вхс (vhs) метод познания. И предположил все это. Нафантазировал. Создал свою вселенную ретро. Но в любом случае, такое вполне могло быть и в реальности в те годы.

Это игрушка тоже как раз такая. Ретро фантазия. Тут мало графики. Весь игровой экран – несколько предложений. Но ты должен включить свою фантазию и подумать еще. Фантазировать любят все, а думать уже значительно меньше таких. Старые ЭВМ, кстати, вещь классная, но хитрая. Там не так все просто. По-инженерному больше и визуальной стороны меньше. Так и тут. Игрушка с некоторым количеством сведений для игрока. А игрок принимает решение о следующем ходе. Игрок вбивает команду и смотрит, что компьютер показал на выдаче.

То есть игрушка про лабиринт. Ты в лабиринте. Включи фантазию. Представь себе. Какой это лабиринт? Будущее или средневековье. Где ты? На замке или на астероиде. И смотри, что пишет тебе компьютер. Бери листок бумаги и зарисуй. Если нет хода, то одним символом рисуй. Если есть ход, то нарисуй другой символ. Смотри куда идешь. Вперед, назад и записывай в схему ходы. Тетрадка в клетку подойдет отлично. Как для морского боя. Например, если хода нет, то нарисуй икс, а там где есть ход - пиши символ единички. Или куда нельзя ходить нолик пиши. Как хочешь.

Зарисовка 2
Зарисовка 2

Немного по-инженерному. Но все-таки игра. Текстовая. С листочком бумаги и карандашом для составления лабиринта. Только так ты поймешь, куда можно ходить, а куда нельзя. В 80ые, 70ые, 90ые порою приходилось зарисовывать схему какого-нибудь этапа в видеоигре. Такое было. И тут тоже такой же момент. Без этого все ходы будут слепые. Наугад. Лабиринт на весь экран и так не получиться. Так ты никуда не придешь. Знание - сила. Поэтому составляй на бумажке карту.

И помни, что в лабиринте есть выход. Но он закрыт на ключ. Следовательно, сначала найди ключ, а потом в точку выхода иди. Без ключа выход не активируется. Исследуй лабиринт на предмет ключа сначала. Если в позиции куда ты попал ключ - ЭВМ тебе напишет об этом автоматически, положит ключ к тебе в карман или куда там. Может ты звездолет и магнитным лучом как бы притянул ключ. В любом случае нашел позицию с ключом - ключ получил. Иди к выходу. Позицию с ключом отмечать на карте не обязательно. Так как, ключ автоматически попадет к игроку, если ты попал в позицию с ключом. А вот выход запомни, где находится. Отметь его чем-то заметным на схеме. Сюда придется вернуться, если ты сначала нашел выход, а потом только ключ. С ключом на выход. Надо будет идти. Выход, отметь восклицательным знаком, например.

Такая вот текстовая игрушка. Не хитро и хитро одновременно. Не хитро, так как, графики нету и все текстом и однообразно так. А хитро, поскольку тут надо мыслить определенным образом, рисовать схему. Лабиринт генерируется каждый раз заново.

Ну, по технике, все понятно. Такой типа терминал. Или как экран консоли. Там МС-ДОС. То вот примеры для фантазии. Это все уже игрок в своей голове будет держать – фантастическую часть. А компьютер выдает сухую картину мира в виде текста. Сюда - можно, а сюда - нельзя ходить.

А игрок может придумать себе историю. Например, ты в средневековом лабиринте замка. Тут темно и опасно. Холодно и каменные стены. Злой колдун тебя сюда закинул. И думает, что ты уже пропал. А ты вот умный. Записываешь ходы и вполне можешь выбраться.

Или ты – это звездолет и попал в сеть лабиринтов. Шахта на астероиде. Как в популярной в 90ые игрушке десант (Descent). Или еще чего придумать. На свою фантазию.

Придумывай, фантазируй и немного логики накинь. Такая идея у игрушки, вернее логики много. Зарисуй лабиринт, все пойми. Что где, и выберись из лабиринта.

-3

Еще кое-что

Короткие Истории

Этот рассказ написан в рамках коротких историй по мотивам для компьютерной игры СЛЕПОЙ ЛАБИРИНТ. На сайте игры в разделе "Короткие истории" есть и другие рассказы. Целый набор рассказов.

Короткие истории по СЛЕПОЙ ЛАБИРИНТ здесь: http://www.dimalink.tv-games.ru/games/blindmaze/shortTales_rus.html

-4

Слепой Лабиринт

Это текстовая игра, написанная на Бэйсике. Играть надо с листком бумаги и карандашом. Рисуя схему лабинта. Лабиринт каждый раз новый. Игра на воображение и логику. Ты в лабиринте и должен из него выбраться.

Игрушка бесплатная. Скачать можно с разных платформ (Итчи, ГеймДжолт, Гугл Драйв, Яндекс Диск).

Сайт игры: http://www.dimalink.tv-games.ru/games/blindmaze/index_rus.html

#видеоигра #разработка игр #Кубейсик #Qbasic #текстовая игра #обзор игры #ретро игра #воображение #логика #лабиринт