145,7K подписчиков

Та, которая умеет ждать

33K прочитали
Фото из открытого источника Яндекс Картинки
Фото из открытого источника Яндекс Картинки

Топот лошадиных копыт он услышал еще издалека. Андрей опомниться не успел, как мимо него пронесся конь, размахивая своей длинной гривой, неся на себе всадницу, которая крепко и уверено держалась в седле. Опять она, опять будет плакать...
Андрей отбросил удочку в сторону и пошел вдоль реки к тому месту, где обычно любила уединиться его подруга по детским играм. Сделав несколько десятков шагов, Андрей увидел коня, привязанного к дереву и услышал крик. Так кричит раненная птица, но он знал, кто издал этот звук полный боли и отчаяния.
Уже не таясь, он подошел к девушке, которая сидела на корточках, обняв руками коленки и скулила жалобно, как щенок, потерявший свою маму. Под его ногами хрустели ветки, но Варенька даже не обернулась, она знала, кто пришел - кроме Андрея никто не знал это место. Недалеко отсюда он тоже облюбовал себе уголок уединения, где рыбачит и отдыхает в одиночестве подальше от людских глаз и своей любимой, но чрезмерно болтливой жены.
Он по-дружески ее приобнял и тихо спросил:

-Опять? Опять поймала своего мужа с другой?

Варенька кивнула и вытерла слезы.

-С кем на этот раз? - Андрей повернул девушку к себе и вдруг увидел на ее скуле синяк. - Что? Он тебя ударил?

-Я сама виновата.

-В чем ты виновата? Быстро рассказывай!

-Я сегодня на сенокосе была, закончили мы раньше обычного, скосили весь участок, на который нам председатель указал, и он разрешил нам вернуться домой. По дороге я решила заскочить к Гришке, сказать, что дома буду ждать его. И вдруг.. - ее плечи затряслись в рыданиях. - Я подошла к его трактору, а он за ним, прямо на стоге сена с Люськой кувыркается.

- Варя... - начал он.

- Да, я знаю, ты скажешь, что это не в первый раз, что не нужно мне ему все с рук спускать, что надо жаловаться на них идти, чтобы им выговор за аморальное поведение сделали. Но стыдно мне, понимаешь? Стыдно! Не могу я вот так во всеуслышание кричать, что муж от меня направо и налево гуляет. Хотя в этот раз я ему пригрозила, что пойду к председателю и пожалуюсь на него.

-А он?

-Он ударил и рассмеялся, сказал, что ничего ему за это не будет, что выговоров и порицаний он не боится. А за то, что с бабами обжимается - за это в тюрьму не сажают.

-Развелась бы ты с ним, вот ей-Богу. Тысячу раз говорено тебе было.

- Андрюш, как развестись? И что мне, одной свой бабий век куковать? Кто же на мне, разведенке, женится? Тем более теперь, когда моего отца к вышке приговорили.

-Дочь за отца не отвечает. Это он был признан врагом народа, но не ты же?

-Ты забыл? В анкетах все указывается, никто со мной связываться не будет. После ареста моего отца Гришка как с цепи сорвался. На развод он сам не согласится, я для него просто домашний работник, ему удобно так...

-Варя, ты как хочешь, но я сам сегодня с ним по-мужски поговорю. Сил нет смотреть на твои слезы..

-Андрей, не надо, - умоляюще посмотрела на него Варя. - Боюсь, как бы хуже не было, он же потом на меня свою злость выльет. Да и не изменится ничего, раз он своих родителей даже не слышит.

-Перестань тогда обращать внимания на его загулы, возьми пример с Любки - ее муж регулярно полюбовниц заводит, а ей и дела нет...

-Я не могу. Я люблю его, - простонала Варя.

-Варька, что же это за любовь такая? - он покачал головой. - Ты уничтожаешь себя этой любовью, она нездоровая, это как хворь. Ты же с тех пор, как год назад посадили твоего отца, ни разу не улыбнулась даже, а все твой муж, который не может найти для тебя ласкового слова. Сколько ты будешь душу свою раненную мучить? Так, отвязывай Грома и пойдем в село.

Варя отвязала коня от дерева и, взяв его под уздцы, побрела вслед за Андреем вдоль берега к поселковой дороге. Шли они в молчании, каждый думал о своем. Андрей горел желанием защитить свою подругу детства от издевательств ее мужа, проговаривая про себя слова, которые он ему сейчас скажет при встрече.
А Варя думала о том, что Андрей и его жена Ирина единственные, кто не отвернулся от нее после ареста отца, кто ее поддерживает и с кем можно поговорить по душам. Они единственные, кто утешает ее, утирая слезы с ее лица. Может и правда, пусть Андрей поговорит с Гришкой, хуже уже не будет. В крайнем случае придет ночевать к ним, как бывало уже пару раз...

Все заготовленные фразы вылетели из головы Андрея едва они подошли к окраине села и услышали звон. Это всех созывали на сбор у дома председателя. Вмиг добежав до площади, Андрей и Варя увидели большое скопление людей и гвалт.

-Что случилось? - спросила она Ирину.

- О, вы тут уже.., - окинув взглядом Варю, жена Андрея сделала верное заключение: - Опять в слезах, с синяком на лице, и опять с разбитым сердцем...

-Мое сердце уже давно разбито. Так что случилось?

- Не знаю, Захарыч сбор какой-то устроил, видели только что человек в военной форме явился к нему.
Когда вышел председатель и поднял руку, толпа притихла, но уже через минуту послышался громкий бабий вой и причитания. Началась война и мобилизация...

***

Андрея забрали одним из первых - он уже был на финской, имел боевой опыт. Его провожали родители и две женщины - жена и подруга детства.

-Иринка, ты Варю не бросай, слышишь? Никого у нее здесь нет кроме нас.

-Я знаю, Андрюш, все будет хорошо, - с улыбкой произнесла жена. - Будет худо, переберется ко мне.

-Может, подумаешь и к родителям переедешь? - спросил ее Андрей.

-Нет, я дома буду ждать тебя. Варька будет ко мне приходить, скучно мне не будет точно.

Попрощавшись с женщинами и родителями, Андрей подошел к трактору, который стоял неподалеку от места сбора:

-Гришка, выйди! - стукнул он кулаком по двери железного коня.

-Чего тебе? - лениво спросил Григорий, глядя на него сверху вниз.

-Поговорить надобно.

-А мне не надо.

-Слышишь, коли с Варькой что-то случится - шкуру с тебя спущу! - обозлился Андрей.

- Ты за своей женой смотри, а не за моей. Ишь, защитник нашелся! Своя супруга у тебя имеется, нечего в нашу семью лезть. Иди, иди, заждались тебя уже.

Андрей сплюнул на землю и отошел от трактора. Грустно оглянувшись назад, он помахал рукой тем, кто вышел его провожать.


Продолжение
ЗДЕСЬ