Найти тему

Как безопасно помыть двигатель своими руками: лайфхак

Не так давно мы разбирались, можно или нельзя мыть двигатель. Разобрались - можно и иногда даже нужно.

А тут такая необходимость появилась: когда я утопил машину, вентилятор закидал все подкапотное пространство мутной жижей так, что стало можно сажать картошку.

Мыть решил сам, и тому были веские причины. Во-первых, загадил сам, а во-вторых, все равно лучше никто не сделает. Если вы хотите узнать, как помыть двигатель УАЗ Патриот без последствий - читайте до конца.

Действительно, в мойке ДВС ЗМЗ 406 / 409 и Pro есть нюансы, о которых подавляющее большинство мойщиков просто не знает. Кроме того, банные процедуры имеет смысл совместить с мойкой радиаторов и заменой патрубков на силикон.

Для того, чтобы помыть двигатель, нам понадобятся:

1. Очиститель двигателя Grass. Бывает ядреный концентрат, а бывает уже готовый к применению (с пульверизатором). Взял последний, он и моет хорошо, и при этом более щадящий - даже руки не щиплет.

Вид ДО.
Вид ДО.

2. Мойка высокого давления. Лучше - если не очень высокого. Слишком высокое давление плохо тем, что может оторвать провода, да и вода попадет куда не нужно.

3. Сжатый воздух. Его в моем случае обеспечивал компрессор Metabo и продувочный пистолет. Сжатый воздух нужен обязательно, все разговоры о том, что "само высохнет", "просто нужно завести и прогреть" деструктивны и их следует пресекать в самом зародыше.

Начинаем мойку.

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры 70-75 градусов. Это нужно, чтобы средство работало лучше. До 90 лучше не греть - все же и средство, и вода холодные, чем меньше будет температурный перепад в процессе мойки, тем ниже вероятность температурной деформации различных полезных деталей, например, ГБЦ.

2. Глушим двигатель, снимаем минусовую клемму с аккумулятора, наносим средство и ждем, пока оно прореагирует. Точное время ожидания обычно пишется в инструкции.

Нанесенное средство.
Нанесенное средство.
Реакция пошла
Реакция пошла

#уаз #уаз патриот #силиконовые патрубки #4x4 #путешествия #автосвет #мойка двигателя

3. Мойкой высокого давления смываем средство. ВАЖНО: пистолет необходимо держать на расстоянии так, чтобы напор не был слишком сильным! Не нужно лить на блоки и их крышки под тупым углом, по возможности - под острым или прямым!

Не нужно прицельно и долго лить на следующие элементы:

  • ЭБУ;
  • блок предохранителей;
  • катушки зажигания.

4. После того, как отмоем грязь, приступаем к снятию радиатора и замене родных патрубков.

Вот так радиатор загадился за два года и 45 тысяч километров пробега
Вот так радиатор загадился за два года и 45 тысяч километров пробега

Патрубки нужно ставить силиконовые и на самозажимные хомуты.

Только вот патрубки "Технопартнер" оказались странными: вроде сделаны неплохо, но по всем размерам мимо. И внутри грязь. Пришлось много подрезать и промывать.

Хомуты же мне вообще продали не тех диаметров, поэтому поставил все на старые ленточные. Когда переделаю по-челевечески, сделаю отдельную запись со всеми артикулами и размерами.

4.1. По желанию можно снять ролики, промыть подшипники бензином и набить новой смазкой. С завода ее там немного, и к 45 тысячам км роликам явно поплохело, несмотря на влагозащитные колпачки.

Набита новая смазка.
Набита новая смазка.

5. После промывки радиатора собираем все обратно, кроме вискомуфты и диффузора, и начинаем продувать сжатым воздухом (4 атмосферы) все электроразъемы и блоки предохранителей. Еще раз повторю: сама по себе вода за это время не высыхает! Заведете - получите замыкание.

Весь процесс мойки, а также то, что именно и где сушить, показано вот в этом небольшом ролике. Настоятельно рекомендую к просмотру.

6. Обязательно вынимаем катушки зажигания, разбираем и продуваем их, а также свечные колодцы!


ВАЖНЫЙ ЛАЙФХАК: наконечники катушек УАЗ Патриот имеют свойство намертво прикипать к свечам. Если наконечник не идет от руки, не нужно тянуть со всей силы! Так вы его порвете напополам, часть останется на изоляторе катушки и вас ждет незабываемый и жесткий кекс с вязальной спицей, чтобы вынуть его из колодца. Гораздо лучше вставить сверху в наконечник продувочный пистолет и дунуть внутрь сжатым воздухом: наконечник отойдет от свечи с характерным хлопком и будет цел и невредим.

Вода в колодцы попадает всегда. Если их не продуть, то искра будет пробивать на блок - двигатель будет троить, катушки могут выйти из строя. У меня, кстати, после лужи так и получилось - в четвертой катушке резистор расплавился (в видео показано), катушка начала филонить, двигатель потерял тягу. Пришлось поставить запасную катушку.

Пружинки сопротивления необходимо помыть очистителем контактов, а изоляторы свечей желательно намазать медной смазкой. Металлические части свечей мазать не надо, только керамику.

-7

Свечи в этот раз поставил Denso IQ16TT - они иридиевые, говорят, на газу хорошо на них ездить.

7. После продувки мажем клеммы и места крепления масс на кузове специальной смазкой для защиты электроконтактов.

8. Заливаем СВЕЖИЙ антифриз (его раз в два года нужно менять, если что), заводим двигатель и несколько раз газуем, чтобы выгнать из системы охлаждения воздушную пробку. Доливаем антифриз, проверяем, не текут ли патрубки, при необходимости подтягиваем хомуты (только осторожно, чтобы не прорезать ими мягкий силикон).

Вот так это все выглядит после мойки. Красота!
Вот так это все выглядит после мойки. Красота!

9. Собираем все обратно.

Готово, вы восхитительны! Температура ОЖ в пробках теперь 86 градусов (было 93), двигатель на обслуженных катушках тянет ровно и в полную силу.

Выше 86 градусов температура теперь не поднимается
Выше 86 градусов температура теперь не поднимается

Лайк, репост, подписка!

Поддержать канал: https://yoomoney.ru/to/410011274680307

Телеграм (общение и Live): https://t.me/grosstractor

Rutube (ОНО работает!): https://rutube.ru/channel/23968383/

Авто
5,66 млн интересуются