Найти в Дзене
StratMen (Strategic Mentoring)

Применение принципа различия Ролза

Применительно к деловому миру принцип различий Джона Ролза означает, что распределение выгод должно быть выгодным для всех и что офисы и должности в компании должны быть открыты для всех, если у них есть необходимые таланты и набор навыков. Начав свою деятельность как бутик-производитель мороженого в Вермонте в 1978 году, компания Ben & Jerry's Homemade, Inc. в 1980-х годах заняла нишу на рынке мороженого супер-премиум-класса. Основатели компании, Бен Коэн и Джерри Грин Филд, разработали философию управления, в которой воплотилась большая часть принципа различия Ролза. Компания использовала только социально ответственных поставщиков и 7,5% прибыли до налогообложения ежегодно распределялось на проекты социальных изменений. Они также ввели соотношение окладов пять к одному, которое в 1990 году было увеличено до семи к одному. Это означало, что самый высокооплачиваемый сотрудник мог получать зарплату только в пять раз (позже, в семь раз) больше, чем у самого низкооплачиваемого работника. Существовал также минимальный уровень заработной платы; зарплата ни одного сотрудника не могла опускаться ниже фиксированной суммы. Первоначально он был установлен на уровне 20 000 долларов, когда средний доход на душу населения в Вермонте составлял 17 000 долларов. Эта корпоративная политика была воплощением принципа различия. Неравенство признается, но оно также используется для улучшения всех, в данном случае для поставщиков и сотрудников, проживающих в Вермонте. Должности с повышенной ответственностью в фирме открыты для всех. (Соотношение окладов было увеличено до семнадцати к одному, прежде чем компания была продана многонациональному конгломерату Unilever в 2000 году.)