Найти тему
Вести с Фомальгаута

Про человека, который не стал домом

- Я здесь... да, я здесь, прямо перед вами... и не смотрите по сторонам, не трудитесь, все равно ничего не найдете...

Думаю, кому и зачем я это говорю, все равно ведь будет вертеть головой во все стороны, искать кого-то никого где-то нигде.

Повторяю как можно спокойнее:

- Я здесь... перед вами.

Наконец-то он смотрит на меня, потому что больше смотреть не на что, но я вижу – смотрит не так, как люди смотрят на людей, а так, как смотрит человек, которому ну надо же куда-то смотреть...

Повторяю:

- Я здесь. К вашим услугам.

- Очень... очень приятно... – его взгляд снова срывается с места, мечется по комнате.

- Вы ищете человека?

- Э... ну... да.

- Не ищите, не найдете... Вы понимаете... я люблю чай, я просто обожаю чай...

- Понимаю... я тоже любитель...

- Да нет, вы не понимаете, никто не любит чай так, как я... так, чтобы самому стать чаем.

Пауза. Люблю эти паузы, когда гость пытается переварить сказанное, не может, складывает кусочки реальности воедино, не может сложить.

- Э-э-э...

- ...стать чаем, - повторяю я.

Он наконец-то смотрит на меня как следует, на чайник и чашки, расставленные за стеклом, чтобы никто не выпил, я не хочу, чтобы меня пили.

- Понимаю... вы шли к детективу, который любит чай, а встретили детектива, который так любит чай, что сам стал чаем. Можете не беспокоиться, это никак не влияет на мои умственные способности... и я обязательно раскрою ваше дело. Итак, я вас слушаю?

- Понимаете... у меня украли дом.

- То есть, кто-то присвоил себе ваш дом?

- Да нет... он просто исчез.

Представляю себе маленький каркасный домик, который можно погрузить куда-то и увезти, ну-ну...

- Да нет, дом был добротный, кирпичный, уютный такой особнячок... и пропал.

- Ничего себе... по какому адресу он находился?

- По... черт... – человек хватается за голову, растирает виски, - почему я не могу вспомнить... почему...

- Номер дома, улица?

- Нет... нет...

Фыркаю:

- Ну, хоть город назовите, что ли.

- Город... гхм... черт возьми...

- Что такое?

- Почему я не помню даже города?

- И это вы у меня спрашиваете?

- У вас... потому что... ну, может, хоть вы с этим делом разберетесь, почему я не помню адрес моего дома...

- Так у вас его никто не украл, вы просто его потеряли?

- Да нет, нет... – он хмурится, морщинки бегут по лицу, - я не могу вспомнить так... будто я этого никогда не знал...

Задумываюсь – легко сказать, как будто можно задуматься, если клиент не умолкает ни на минуту...

- Вы понимаете, я же всю жизнь о доме мечтал, это же всю жизнь, считайте, пахал, чтобы дом у меня был у моря... обязательно у моря... и обязательно дом... а теперь вот как получилось... вернее, вообще непонятно, что получилось...

.

- ...видите как...

На этот раз он смотрит на меня, смотрит так, как смотрят на людей, он видит меня, хоть на том спасибо.

- Видите как... – продолжаю я, - пока я нашел только два объяснения, возможно, какое-то из них вам подойдет...

- И какие же?

- Прежде всего, я думал о параллельных мирах... вы могли ощутить на себе влияние какого-нибудь другого мира, в котором у вас есть дом на берегу моря – и это влияние было настолько сильным, что вы всерьез почувствовали этот дом, поверили, что у вас есть дом, окруженный кустами жасмина, а из окон второго этажа видно море...

- И... как же мне...

- ...вы хотите спросить – как вам попасть туда?

Кивает.

- Боюсь, это невозможно... ученые еще не придумали, как переходить туда=сюда, вы можете только почувствовать...

- Гхм... а вторая версия?

- Вторая версия будет посложнее. Кто-то почему-то хочет стереть ваше прошлое, вернее, не все прошлое, а только воспоминания о вашем доме.

- Но зачем... зачем?

- Вот это нам и предстоит выяснить...

- Уважаемый... детектив... – мой гость смущенно откашливается, - это все прекрасно... за исключением одного момента...

- И какого же?

- В нашем мире нет никаких параллельных реальностей, и никто не стирает прошлое.

- Да? Правда? Гхм... тогда... тогда... я обязательно придумаю что-нибудь еще...

.

- Боюсь, у меня для вас плохие новости.

Он меняется в лице, он никак не ожидал плохих новостей от чая.

- Видите ли... у вас никогда и не было дома.

- Этого не может быть, вы ошибаетесь, я откладывал на него всю жизнь, я всю жизнь пахал, чтобы...

- ...что-то изменилось, вы не смогли купить дом...

- Что? – он смотрит на меня, глаза горят, - что... изменилось?

- Ну... я думаю, вы не хуже меня знаете...

- Что... что изменилось? Кто украл у меня мой дом?

- Боюсь, что ничем не могу вам...

Спохватываюсь, осененный внезапной догадкой:

- Вот что... как вы заметили, я так люблю чай, что сам стал чаем...

- Да, да, вы мне уже говорили, но какое это имеет отношение...

- Самое прямое. Если вы так мечтаете о доме... что вам мешает стать домом? Тем домом, о котором вы мечтали?

- Ну, вы и загнули... домом...

- Поверьте, это не так уж и сложно... Я вот тоже в жизни не думал, что у меня получится стать чаем...

- Гхм... давайте попробую... – он что-то делает с лицом, я вижу, как его глаза превращаются в окна, - ну как?

- У вас здорово получается... просто здорово... продолжайте...

Он пытается превратить голову в уютный чердак, у него не получается, с головы падает черепица, я утешаю его, ничего, ничего, все получится, со временем, я тоже не сразу стал чаем...

.

- ...вы можете сказать, как его yбили?

Снова смотрю на лужу крови на шахматном паркете, наконец, отвечаю:

- Его никто не yбивал.

- Простите? – Визирь изумленно смотрит на меня, визирь в окружении коней, слонов, пешек, даже ладьи плавают в углублениях клетчатого паркета, даже не говорю, что это неправильно, что ладьи должны быть четырехугольными башнями, из которых стреляют.

Повторяю:

- Его никто не убивал.

- Ну а как вы объясните это? – визирь показывает на лужу крови на полу.

- Видите ли... – подбираю слова как можно осторожнее, - вот я обожаю чай настолько, что сам стал чаем...

- Да слышали мы это уже, слышали! – не выдерживает визирь.

- ...это я к чему... ваш монарх настолько любил крoвь, что в какой-то момент сам стал крoвью...

- Вы думаете?

- Думаю, другого варианта здесь быть не может... я очень сожалею.

- Спасибо... за сожаление, - кивает ладья, я чувствую, что сожаления она не испытывает, - позвольте... провожу вас... И каково это, быть чаем?

Парирую – не труднее, чем быть ладьей.

- А вы оригинал... говорят, вы помогли одному человеку превратиться в дом?

- Да, он сам так мечтал об этом...

Прохожу по шахматным клеточкам, переступаю через свитки гербовой бумаги, читаю кусочки каких-то распоряжений, поднять цены на дома во имя благосостояния империаната...

Выхожу из дворца, не сразу понимаю, что я вижу в зарослях, почему я вижу сверкающее лезвие, с которого капают кровавые бусины, почему...

- ...добрый вечер.

Вздрагиваю, когда это пытается заговорить со мной, не сразу понимаю, что слышу знакомый голос, вижу что-то вроде несостоявшегося чердака вместо головы, но эти лезвия, лезвия, откуда лезвия...

- Вы... зачем... почему... вы...

Он ускользает в темноту ночи так же стремительно, как появился, даже гасит огни в окнах.

- Что там такое? – спрашивает конь у входа, облаченный в доспехи.

Понимаю, что не знаю, что ему ответить...