38,9K подписчиков

(Не)судьба...

5,4K прочитали
Яндекс-фото
Яндекс-фото

Глава 6

До места Алексей добирался самолётом с пересадкой в столице, трястись в поезде несколько суток желания не было. Рейс Москва-Самара был ночным, он проспал всё время полёта и проснулся от звуков динамика, возвестившего бодрым голосом стюардессы о приземлении на грешную землю:

Предыдущая глава:

Ссылка на начало:

- Уважаемые пассажиры, наш самолет совершил посадку в аэропорту Курумоч. Температура за бортом 20 градусов тепла по Цельсию, Московское время 4 часа 30 минут. Командир корабля и экипаж прощаются с вами. Надеемся еще раз увидеть вас на борту нашего авиалайнера. Пожалуйста оставайтесь на своих местах до полной остановки.

Сойдя с трапа самолёта, Алексей вместе с другими пассажирами направился к автобусу, доставившего всех в здание аэропорта. Спустя 40 минут он получил багаж и поехал на Автовокзал, где купил в кассе билет на ближайшую маршрутку, следовавшую до Тольятти.

Перед тем, как ехать в Ульяновск, Алексей хотел навестить мать, с которой не виделся больше 5 лет. Всё это время они обменивались редкими письмами и созванивались по телефону.

Кроме того, женщина получала от сына денежные переводы, а сама отправляла ему посылки с мёдом, вареньем, салом и прочими домашними изысками, имеющими большой срок хранения.

Алексей считал своим долгом помогать матери, поэтому ежемесячно посылал ей на расходы приличную сумму. Он достаточно хорошо зарабатывал и мог себе это позволить. Кроме него у матери больше никого не было.

Родной город встретил летним проливным дождём, который быстро закончился, как это обычно бывает в августе месяце. Тем не менее, мужчина вымок до нитки, пока шёл от вокзала до стоянки такси. Водители уже на выходе наперебой предлагали свои услуги,

На часах было что-то около 9 часов утра. Таксист мигом домчал пассажира до места и помог достать багаж. Не теряя времени даром, Алексей быстро с ним расплатился и зашагал к воротам. Подойдя чуть ближе, обомлел.

За знакомым забором, на месте старого дома, стоял новый из красного кирпича, с мансардой и черепичной крышей. Он было подумал, что ошибся адресом, но тут из глубины двора до него донёсся голос матери, разговаривающей с курами:

- Цып-цып-цып, мои красавицы, пора завтракать, потом не говорите, что вас никто не кормил. До вечера больше ничего не насыплю.

Услыхав характерный стук калитки, женщина повернула голову в сторону вошедшего, поднесла козырьком руку к глазам и подслеповато прищурилась, стараясь разглядеть, кто пришёл.

- Хозяева, гостей принимаете? - с улыбкой спросил посетитель, за что был немедленно облаен большим дворовым псом сидящим на цепи.

- Лёшенька, ты? - мать охнула от неожиданности и поспешила к воротам, вытирая руки фартуком.

- А ну-ка, цыц, Трезор, разбрехался не по делу, хозяин твой приехал, сейчас я вас познакомлю, - произнесла женщина, грозно глядя в сторону будки, после чего крепко обняла сына и поцеловала.

- Господи, радость-то какая. Ты что же не предупредил о своём приезде, сыночек? Я бы хоть дома прибралась, да тесто поставила.

- Хотел сюрприз тебе сделать, а тут меня самого сюрприз ждал. Мам, а ты когда это успела выстроить такие хоромы?

- Тебе не нравится, сынок?

- Почему же не нравится? Наоборот. Только как же ты смогла провернуть такое в одиночку? И ведь ничем себя не выдала.

- Да я не сразу, а постепенно. Наняла бригаду, они вначале фундамент вокруг старого дома выстроили, а через год стены подняли, вставили окна и двери, потом разобрали старый дом и вытащили через крышу, а уже после покрыли черепицей и все отделочные работы провели.

- И где же ты всё в это время жила?

- В баньке жила, много ли мне надо одной? Готовила на летней кухне, строителей своих кормила. Ребята молодцы, быстро управились.

- А денег где на строительство взяла?

- Так ты же мне присылал, вот я и скопила, плюс у меня кое-какие сбережения были.

- Ну ты даёшь, мать. Удивила, так удивила.

- А как ты думал? Для тебя старалась, чтобы было куда жену привезти. Я всё ещё надеюсь дождаться внуков.

- Да уж, ты у меня прямо стратег и тактик. Такую компанию развернула, что все великие полководцы разом отдыхают. Вот только я не пойму, с чего ты решила, что я собираюсь жениться?

- Неужто и помечтать нельзя?

- Очего же, мечтай на здоровье.

- Пошли в дом, сыночек, я сейчас блинков тебе напеку. Заодно и поговорим.

- Пойдём, ма. А я тебе столько подарков привёз, надеюсь понравятся.

- Конечно понравятся, по-другому просто не может быть.

Уже через полчаса Алексей поглощал свежеиспечённые блины, поочерёдно макая их в малиновое варенье и сметану. Кроме того, мать поставила варить мясо и подготовила все овощи.

Вскоре по дому разнёсся вкусный запах наваристого борща. А потом они долго разговаривали обо всём, о чём не могли рассказать друг другу по телефону.

- Сынок, ты только не обижайся, но твоя Наталья иногда приводит ко мне своего мальца, когда его не с кем оставить.

- А она не обнаглела часом? И что значит моя?

- Прости, я не так выразилась. А насчёт Костика, я сама ей предложила. Мало ли что там у вас произошло, ребёнок тут не при чём. Да и мне всё веселее.

- Ты же знаешь, что Костя не мой сын. Мне ясно дали понять, что у него другой папа и я не имею к ребёнку никакого отношения. Я не собирался от него отказываться, тем не менее мне запретили с ним видеться.

- Ладно, сынок, не ругайся. Ты знаешь, мне показалось, что Наталья не прочь к тебе вернуться.

- Ничего себе заявочки. Хотя, чему я удивляюсь? У неё всегда было редкое самомнение.

- Кстати, Наташа совсем недавно снова расспрашивала меня о твоём семейном положении. Она почему-то уверена, что раз ты всё ещё не женился, значит до сих пор по ней сохнешь.

- Ну вот, что и требовалось доказать. Передай, пусть не обольщается, мне она не нужна.

- Сынок, а может и правда сойдётесь? Кто старое помянет, тому глаз вон.

- Ага, а кто забудет, тому два.

- Тогда почему ты не женишься? Неужто и правда не можешь её забыть?

- Мам, не говори ерунды, у меня есть женщина и она меня всем устраивает, - слукавил Алексей.

- Правда? Как здорово, я очень рада это слышать.

- Так что, давай уже заканчивай говорить о Наталье и её планах на жизнь.

- А и правда, как будто нам с тобой и поговорить больше не о чем. Надеюсь, ты надолго приехал?

- У меня отпуск, ма. За это время я тебе даже надоесть успею.

- Ну что ты такое говоришь? Я бы так хотела, чтобы ты навсегда вернулся домой.

- Посмотрим. Через пару дней мне нужно будет съездить в Ульяновск.

- Да как же так, сынок? Ты же только приехал?

- Я ненадолго, туда и обратно. От этой поездки многое зависит, возможно, я навсегда уеду с Севера.

- Ты поедешь туда узнавать насчёт прежней работы?

- Что-то вроде того.

Мать поначалу заметно расстроилась, но потом быстро взяла себя в руки, услышав обнадёживающие новости. Алексей не мог ей рассказать об истинной цели своего визита, потому что ни в чём пока не был уверен...

...Стояло дивное тёплое лето, в воздухе витал аромат спелых яблок, созревших на приусадебных участках поселковых жителей. В саду Татьяны росли две яблони, она посадила их в тот год, когда только приехала и получила от работы ордер на проживание в бараке

До этого никто не пытался хоть как-то облагородить серое казённое здание. Барак служил лишь временным пристанищем для тех, кто выбрал рабочий посёлок местом для постоянного места жительства.

С тех пор прошло больше 15 лет. За это время в палисаднике Татьяны зацвели разные диковинные цветы, а возле дома выросло несколько фруктовых деревьев. Даше уже исполнилось пять с половиной лет и она ещё больше стала расспрашивать мать об отце.

Алексей приехал в посёлок в субботу утром. Он сверился с адресом, накарябанном Аристархом на бумажке, и узнал у прохожего о том, в какую сторону следует идти, после чего уверено направился в сторону нужного дома.

У Татьяны как раз был выходной и она затеяла уборку. В это вреия Даша с подружкой играла во дворе в куклы. Углядев за забором незнакомого мужчину, в нерешительности переминающегося с ноги на ногу, бойкая девочка подбежала к калитке.

- А вы к кому, дяденька? Вы что ли наш новый сосед? Ой, какая красивая кукла, у вас что ли есть маленькая дочка?

Продолжение тут:

Помощь автору, подробности в закреплённой статье. Карта Сбербанк 2202 2007 1878 4455 на имя Аида Адамовна Х.

Карта привязана к телефону: 89178165524

Благодарю, что не остались равнодушными.

Ссылка на навигатор:

Уважаемые читатели и подписчики, кроме канала в Дзен, у меня есть ещё одна площадка для размещения своих рассказов, на сайте АТ, вот ссылка:

Прошу вашей поддержки, заходите, подписывайтесь и читайте, обещаю много хороших историй, все они бесплатны. Правда меня там нет вот уже больше месяца, но ничего страшного, как выздоровлю, сразу зайду. Пока могу писать только в Дзен и то с телефона. На всякий случай, даю ещё сылку на Литнет:   

https://litnet.com/ru/aida-bogdan-u7797137