- Хочу я, Юль, создать на базе «Гидросферы» свой поисковый отряд. Будут приходить добровольцы, надо их предварительно обучить. Смотри, сейчас нас на острове много, погода хорошая, я считаю, самое время начать учения. Покажу, как работать на отклик. Надо спрятать ребенка. Кого бы спрятать…
- А может жилет спасательный спрячем? Или весло хотя бы?
Сан Саныч смотрит на меня, во взгляде читается: «Как ты могла подумать, что я позволю прятать Весло?»
Тогда, в начале сентября, было весело, все собирались жить вечно, никто не хотел теряться или искать потерявшихся…
Май этого года выдался холодным, в конце шли дожди. Мы заранее запланировали отметить выпускной из начальной школы на острове, точнее, не для всего класса, а для тех, у кого денег не хватило на дорогой ресторан, кому надели лобстеры, а так же ананасы и рябчики. В субботу с утра стало понятно, что в этот день точно не собираемся, трава мокрая, небо затянуто. «Давайте рискнем в воскресенье» - предложила я в родительском чате, но со мною как-то вяло соглашались, по всем прогнозам должен быть дождь.
В 11 часов вечера, когда я чистила картошку для предстоящего веселья, меня посетила мысль: завтра же полгода Санычу… Погода точно не подведет! Конечно, по всем канонам имеют значение только 3, 9, 40 день и год, но что-то подсказывало мне, что как-то надо обозначить и полгода тоже.
На сороковой день, в начале января, мы собрались пойти по льду реки на Эльдорадо, чтобы там помянуть Саныча – пожалуй, лучшего места для этого не найти. Бежали с сыном до вагончика водной станции за полтора часа до мероприятия, совершенно промокли под дождем. Зашли, сняли мокрую одежду, зажгли сразу все свечи и самодельную горелку, обсохли и согрелись. К назначенному часу подошли все желающие, дождь как-то неожиданно прекратился. Мы тогда пошутили: «Саныч сверху кран закрыл». Смех сквозь слезы.
Вчера я тоже поняла: что-то должно произойти, чтобы мы с пользой провели время на острове.
Действительно, по поводу погоды была права я, а не Яндекс, Гугл и Гисметео. Сначала было просто пасмурно, затем небо расчистилось, и даже выглянуло солнце. Грести, конечно, трудновато при сильном ветре, но Саныч любил нас заставлять бороться с трудностями. И не только при жизни, как мы уже убедились…
Некоторые уже имели опыт гребли, а некоторые впервые оказались на борту лодки, я рассказывала и показывала им технику безопасности на воде, правила обращения с веслами и многое другое.
Расположились на нашей любимой поляне, с которой предварительно было вывезено страшно вспомнить сколько мусора, и стали отмечать выпускной.
Я сразу отметила, что дети ведут себя очень организованно и расслабилась, но мой собственный сын отличился. Он уговорил своего одноклассника пойти с ним посмотреть остров. Обычно у нас это не запрещено, но, как правило, дети возвращаются через несколько минут, пройдя по тропинке, у которой нет ответвлений. Мы спохватились, когда уже около получаса мальчики не показывались.
Казалось бы: куда дети могут уйти с острова? Однако мое воображение сразу нарисовало множество вариантов, один другого краше. Я пошла на поиски, взяв с собой трех девочек, потому что они видели, в каком направлении ушли наши беглецы.
Несмотря на тревогу, я с удивлением разглядывала окрестности. Я никогда раньше не ходила по острову так далеко, сейчас же мы брели по местности, недавно подвергшейся пожару.
Вспомнилась серия "Смешариков" "Тайна сгоревшей планеты". Должно быть, так мое подсознание старалось уберечься от негативной информации.
Нам попадались сгоревшие кустарники и новые зеленые ростки под ногами. Было трудно продираться через обугленные заросли, но мы шли все быстрее и быстрее, у меня не было другого варианта, кроме как следовать за девочками, которые, не сговариваясь, держались выбранного направления.
Мы звали мальчиков по именам, мне вспомнились слова Саныча о работе на отклик. Я начала обучать девочек тому, что успела запомнить.
- Давайте так: один раз выкрикиваем хором два имени и замолкаем, лучше даже 15-20 секунд не двигаться, а слушать. Чтобы звуковая волна прошла расстояние, нужно время. Если кричать постоянно, мы просто можем не услышать отклик.
И вот на очередное «Вася-Даня» мы услышали знакомые голоса, все три девочки устремились в нужном направлении, я же отставала, потому что взрослому труднее пробираться через заросли, чем ребенку. Беглецы даже не думали теряться и удивились, что их разыскивают, они как раз собирались в обратный путь.
При встрече у меня уже не осталось сил, чтобы ругаться на сына, мы просто молча брели, стараясь выбирать более легкую дорогу. Веселье продолжилось, когда мы дошли до нашей поляны.
Наверно, Санычу бы понравилось, как мы провели день его памяти… Он всегда радовался, когда в «Гидросферу» приходят новые люди и хотят научиться чему-то.