Прочитала интересную статью про энтропию в бизнесе. Удивительно актуально и злободневно. И часто не про где-то там, а тут, про своих и под боком. Знаю компании, которые прямо «люстэрка» энтропии.
При этом мне приходят вопросы знакомых про маркетинг. Вопросы прекрасны глубиной и конкретикой, звучат примерно: «ну, чо, ну, как?» 😂
И вот эти два тригера меня подтолкнули набросить пищи для ума в выходные, оказавшиеся в начале недели. В реалиях нашего рынка и текущих обстоятельств самое время уволить всех маркетологов. Бдыщ, печенька падает из руки, а глоток чая останавливается в горле:). Добавляю. Хором, коллективно и с чистой душой. Только, не путать их с продажниками, а то не тех кильнете. Их надо сохранить и сберечь, если они продают (такие дисклеймеры возможны, пожалуй, только в нашей бизнес-среде, ведь реально у нас нормально было, когда продажники не продают, потому что «ретроградный Меркурий, прилив, туман и прочее», но при этом сохраняют свою запись в трудовой книжке).
Чуть доказательной базы, аргументации при натачивании «ножа»):
1. Первая задача маркетологов - изучение рынка и возможностей. Тут все понятно даже пятилетке. Предсказывать/изучать нечего. Минус активность.
2. Изучение потребителей и ЦА. Будем честными. Мало какие маркетологи это реально делали раньше, ну, чтобы научно и системно. У кого были портреты потребителей, сегментирование, архетипы и прочие примочки - единичные кейсы на рынок. Но формально все же могли, просто все не с руки было😂. Теперь же изучать людей с ПТСР, депрессией и признаками hamsterkaufing не имеет смысла и эффекта. Минус активность.
3. Промо. Оглянемся. Оглянемся еще раз. Прошу в личку скинуть 1-2 примера нормального, здорового промо, созданного ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ маркетологами(не то, на которое способны секретари и бухгалтера), за последний месяц. Просто покажите. Где есть стратегия, адекватная коммуникация, крутой антикризисный PR. Долгие последние 10 лет маркетинговое сообщество пыталось объяснить руководителям, что девочка-секретарь, которая распечатывает листовки, это не маркетолог, потому как маркетинг больше и сложнее. Но объективно, качество создаваемого сегодня материала - именно там, откуда начинали. Погуглила, прошлась по крупным брендам и компания, которые явно держат 1+ маркетолога - печаль. Сорри, ребят, кто за этим стоит, но это - тоска. Наверняка, тому есть причины внутри компаний, а где-то это - правда, которая давно была присыпана флером бурной активности и поддержки агентств. И даже кейс зубра в гродненской колбасе не вызвал эффекта. Минус активность.
4. Клиентинг и сервис. Их часто отделяют, но он все же часть маркетингового комплекса. Так вот в нем такое же болото. Ни одного клевого кейса, кто бы разослал слова поддержки, поменял хотя бы музыку в колл-центре, чтобы вернуть людям веру в доброе и вечное, ни одного заметного проекта, чтобы клиенты почувствовали тепло и любовь. Минус активность.
5. Можно продолжать долго. Про отсутствие стратегии мы тут даже не тратим время. Ее владельцы и ТОПы пока не могут сформулировать, так что не будем переводить все стрелки на маркетологов). «Не виноватые они» (с)
Вывод: содержать людей, которые не создают ни одного рубля добавочной ценности в моменте и не будут этого делать в ближайшей перспективе - как минимум странно. И это не временное забвение. Сегодня - 117 день ада, 117/365=32,05% года, время ментального паралича и проф прокрастинации отделов маркетинга. Это не погрешность и не отклонение. Это - реальность. Реальность, в которой нам жить (несмотря на прогнозы легко адаптирующихся и восторженных перспективами делать подгузники из мха и покупать товары на картонке на рынке) долго и упорно.
Нынче времена хардкора. Нужны продавцы, которые под неусыпным мониторингом и чутким контролем должны продавать как «в последний раз». Продавать здесь и сейчас, находя инструменты, не смея рассказывать про трудности бытия.
Время качественных финансистов, кто будет управлять вашими потоками так, чтобы не было ДЗ, а работать удавалось на чужих деньгах. Но об этом - другой раз.
Пока можно спокойно убрать людей, чьей потери не заметит ни бренд, ни клиенты. А вы - заметите, потому что сэкономите ФОТ), но делайте все с любовью и нежностью.
Всем прекрасного и легкого старта в неделю. Просыпайтесь, новый мир пришёл.💫