«Элвис Пресли был моим близким другом», – говорил Мухаммед Али. Король рок-н-ролла к тому же был еще и единственным человеком, за кем король бокса признавал свой собственный титул «величайший».
Они восхищались друг другом задолго до первой встречи. «Когда мне было пятнадцать, все мои соседи слушали Рэя Чарльза и Джеймса Брауна, а я – Элвиса, – вспоминал Али. – Я увидел его по телевидению и решил вести себя точно так же, если стану знаменитым. Именно он пробудил во мне желание развлекать людей, чтобы все меня обожали».
Однажды Мухаммед Али признался, что ему нравятся сценические костюмы Элвиса. И Пресли, который сам был поклонником легендарного боксера, заказал у своего дизайнера халат в том же стиле. Белоснежное одеяние было украшено стразами и драгоценными камнями и стоило баснословную по тем временам сумму в три тысячи долларов. Правда, дизайнер допустил досадную ошибку: вместо слов «Народный Чемпион» («People’s Champ»), как часто называли Али, на спине было вышито «Народный Выбор» («People’s Choice»). Когда Элвис увидел это, он очень расстроился. Но исправлять было некогда – звездную встречу уже назначили.
Она состоялась 14 февраля 1973 года в Лас-Вегасе. Элвис принес халат в гостиничный номер Мухаммеда Али и даже лично помог ему примерить подарок. Али в долгу не остался – преподнес в ответ боксерские перчатки со своим автографом: «Элвис, ты самый великий». Пресли выглядел совершенно очарованным своим визави, и было очевидно, что это взаимно. В какой-то момент Элвис – он серьезно занимался боевыми искусствами, даже имел черный пояс – в шутку встал в стойку каратиста, а Мухаммед Али, подхватив, – в боксерскую. Так появилась их знаменитая совместная фотография.
На ринг в дорогой обновке Мухаммед Али вышел в тот же вечер. Этот бой, против Джо Багнера, он выиграл. Но через полтора месяца удача ему изменила. Второй раз роскошный халат был на его плечах перед поединком с Кеном Нортоном. Тогда Али проиграл и из суеверия больше никогда не надевал подарок Элвиса.
Однако на их дружбу спортивное фиаско не повлияло. Они продолжали общаться до конца жизни Элвиса. У них было больше общего, чем могло показаться на первый взгляд. Разбогатев, Мухаммед Али первым делом купил своей матери розовый кадиллак и новый дом – в точности, как поступил Элвис. Да и Пресли разбирался в боксе не только как зритель.
В 1962 году король рок-н-ролла снимался в фильме «Кид Галахад» в роли боксера. К съемкам его готовил бывший чемпион в полусреднем весе Муши Каллахан. Режим тренировок был таким жестким, что Элвис похудел на пять килограммов. Каждое утро он пробегал несколько миль по дороге неподалеку от съемочной площадки, а днем отрабатывал удары на боксерской груше и в спарринге с тренером.
«С Элвисом была одна проблема: он оказался слишком хорош, – рассказывал Каллахан. – По сценарию он должен быть неуклюжим бойцом, а Элвис сражался, как чемпион. Так что моя работа заключалась в том, чтобы испортить его природную координацию и заставить двигаться и выглядеть похуже».
По словам Мухаммеда Али, за два года до смерти Элвис приезжал к нему в тренировочный лагерь. Но не ради бокса. Пресли тогда хотел тишины и уединения, поэтому попросил Али, которому доверял, сохранить этот визит в тайне.
«Я никогда никем не восхищался, – признавался народный чемпион, который «порхал, как бабочка, и жалил, как пчела». – Но Элвис был самым милым, скромным и приятным человеком из всех, кого я знал».
Другие публикации канала:
Хотите знать больше об Элвисе? Есть отличная книга! «Элвис Пресли. Возвращение». Ссылка тут, а подробности в закрепленном комментарии.