Марго обладала удивительной способностью заполнять всё пространство и вести за собой. Все трое под её руководством переместились из чулана в комнату, и даже бабушка, охая и причитая от радости, бодро пришла с огорода встретить любимого внука. Марго без конца перебирала все свои и Викины подарки, без умолку восхищалась Лёшкиным выбором, сто раз переспрашивала его о стажировке, Америке, университете, обо всём. Вика только скромно сидела в кресле, поджав ноги. Слушала Лёшкины рассказы, не сводя с него глаз, и всё больше убеждалась, видела – что-то не так.
Всему виной признание о поцелуе с Вадиком? Или что-то ещё? Во снах Лёшка говорил, что и сам виноват. Обещал всё рассказать, когда вернётся. Стоит ли не доверять этим приснившимся беседам, если наяву одни плохо замаскированные недоговорки? Имей совесть, в конце концов, человек только что вернулся с другого конца планеты, забыл, как по-русски разговаривать, а ты тут со своими подозрениями, хотя сама виновата не меньше.
Лучше всего просто отправиться домой, а Лёшке нужно прийти в себя.
- Лёш, уже поздно, а ты устал, – с заметным усилием проговорила Вика, – мне пора домой, а тебе отдыхать.
- Да, – Лёшка как будто обрадовался, – я провожу тебя. А завтра нам нужно будет сходить к Димке, навестить лохматого.
Он продолжал рассказывать о своей поездке всю дорогу до Викиного дома. Рассказы эти были весёлые, а глаза до невозможного грустные. Он смотрел на неё, как осуждённый на казнь, последний раз смотрит на свою любимую. У порога он поцеловал её в щёку, тихо прошептал: «До завтра» и ушёл, не оборачиваясь.
Августовская темнота быстро скрыла его в своих объятиях. И стало можно опуститься на первую попавшуюся лавочку, уронить лицо в ладони и немного посидеть, вспоминая, что совсем недавно была мечта уснуть, обнимая любимую девушку. И совсем недавно она не казалась настолько несбыточной...
Стоило Алексею вернуться, Марго пробралась к нему в чулан и ласковой кошкой прильнула к плечу:
- Алекс, а ты готов к нашей затее? – вкрадчиво прошептала она.
Он едва улыбнулся:
- Я хочу этого не меньше, чем ты.
- А... – Марго хитро прищурилась, – а ЕЙ ты уже сказал о нас?
- Пока рано. Ей и так хватит потрясений. Даже не представляю её реакцию, – Лёшка усмехнулся в кулак и искоса взглянул на Марго. – Я в любом случае своего решения не изменю. Я свой выбор сделал...
- Алекс, – Марго со счастливой улыбкой повисла на его шее, – ты такой классный, просто супер.
- Я знаю, – тихо рассмеялся он, слегка приобняв сестру. И чуть придержал, когда она собралась вернуться в комнату:
- Марго, – Лёшка наклонился к самому её уху, почти касаясь губами, – у меня к тебе огромная просьба...
Девушка кокетливо повела плечиком:
- Для тебя всё что угодно.
- Мне очень нужно, чтобы ты почаще была рядом. Особенно, когда я с Викой.
- Легче лёгкого, – хмыкнула девушка, нисколько не удивившись такой просьбе.
Идти к Казбеку с пустыми руками Лёшка посчитал верхом неприличия. А поскольку американских гостинцев для собаки в его сумке не оказалось, пришлось с утра отправиться в магазин за отечественными. Марго увязалась за компанию, странно улыбаясь и поглядывая на Алексея. Пока стояли в очереди, Вика пристально разглядывала макушку какого-то пацана, стоящего впереди, через пару человек. Ну просто очень знакомую макушку. Только никак вспомнить не могла, где же она её видела. Давненько уже, но видела. А тут мальчишка, словно почувствовав её взгляд, обернулся и...
- О, здорово! Вернулся уже? Ну и как там, в Америке? – перед ребятами улыбался своей неизменной хитрой улыбкой... Вовка!
- О, Вовчик, – Лёшка обрадовался ему, как старому другу, – привет. А ты откуда знаешь, где я был?
- Я много чего знаю. Ну так как успехи?
- Пошумели там немножко.
- Навели шороху? Круто!
- А ты как? Поступил в театральное?
- Лучше! В цирковое!
- Ну поздравляю!
- Ага, спасибо. Удачи вам, ребята, – и вернулся к прилавку, поскольку его очередь как раз подошла.
- А вы знаете, – задумчиво прошептала Вика, – это самый настоящий Леший.
- Кто? Вовчик? – Лёшка рассмеялся, – Леший? Рики, ты совсем одичала без меня? – ласково приобнял, – Вовка, конечно, тот ещё приколист. Это он тебе наплёл? Он в том конце села живёт, мы с Казбеком его часто видели, и в лесу сталкивались. В цирковое поступил. Он не только акробат, он ещё и клоун, оказывается. Хм, леший, придумал ведь... – Алексей покачал головой, удивляясь то ли фантазии пацана, то ли доверчивости любимой.
А Леший-Вовка будто слышал их разговор. Отоварился, повернулся к Вике, озорно подмигнул и прислонил палец к губам. «Ну мы же с тобой знаем правду?» – читалось в его глазах.
А тут и их очередь подошла. Алексей показал на кусок мяса, а продавщица неожиданно ласково улыбнулась:
- Для собачки берёте?
Алексей кивнул.
- Ой, как хорошо, а не возьмёте некондицию? Хорошая, свежая, только жил много, у меня заказывали в питомник, да не забрали, боюсь испортится. Скидку вам сделаю, а?
- Давайте! – обрадовалась Марго.
- Это там, на складе, с улицы подойдите, сами заберите, – разулыбалась довольная продавщица, и крикнула в подсобку:
- Вадим! Выдай ребятам некондицию по мясу!
Вадим... Вика вцепилась в Лёшкину руку. Она совсем не рассчитывала на такую скорую встречу парней. Они и так не особо хорошо ладили, а в свете последних признаний... Сейчас ей стало немного страшно... за Вадика. А Лёшка уже расплатился и потянул её за собой к выходу. Он же не знал, кто работает в магазине на складе.
Сердце то замирало, то пускалось в галоп. Вика шла за Лёшкой, мучительно пыталась растянуть время, чтобы хоть что-то придумать и избежать этой неприятной встречи. Но время дрессировке не поддаётся. Марго тоже скорчила понимающую гримасу, сочувствуя Вике, или вероятнее всего Вадиму.
Вадим стоял в дверях, плечом в косяк. Коробка с мясом у ног. И сам весь такой, с кривой ухмылкой... Ой, что сейчас будет...
- Привет, – первым поздоровался Лёшка, даже руку протянул.
- Здорово... – взгляд мельком по Вике, задержался на Марго и прямо на Алексея. – Вот, держи, – даже ногой чуть подвинул.
- Спасибо, что присматривал.
- Ага, обращайтесь. Всегда к вашим услугам.
Вика только глазами хлопала, переводила взгляд с брата на любимого и обратно.
- Это что значит? – выдала наконец она.
Вадик только руками развёл.
- Хорошо, что было кому уберечь тебя от разных неприятностей, – спокойно ответил Алексей.
- Ну это уж как получилось, – буркнул себе под нос Вадим.
- Ах вот значит как?! – Вику переполнило возмущение, – присматривать? За мной? Как за котёнком, пока хозяин на работе? – сама удивилась аналогии, что пришла вдруг в голову, ведь именно так она себя и ощущала в некоторые моменты: котёнком, ждущим ЕГО в пустой квартире... От воспоминаний из глаз брызнули слёзы. Не справившись с эмоциями, Вика бросилась назад к входу в магазин. Мысли затеяли какую-то дурацкую чехарду, под стать ситуации.
Он был настолько во мне уверен, что сам толкнул меня в объятия Вадима. А я доверия не оправдала. И сам хорош, свалил за тридевять земель и пропал, будто не мог найти способ, как со мной связаться, – на руке пискнули часы, Вика мельком взглянула на них, – ах, ну да, очень оригинально! И главное, всегда понятно. И братец тоже молодец, с задачей справился! Присмотрел! От всех бед уберёг! – на секунду задумалась, – Так-то они оба правы, конечно, но всё равно нечестно, – Вика совсем запуталась, рада она такой заботе или злится на коварный заговор, – Так, надо успокоиться и хоть несколько минут побыть одной...
Одной? Размечталась!
Красную АЗЛК на площадке перед магазином она заметила не сразу, а лишь в тот момент, когда за спиной хлопнула дверь магазина и она услышала надоевшее уже: «О, мадам, какая встреча!»
Тебя ещё не хватало, – подумала Вика и опустилась на корточки, прикрыв глаза рукой. Стоять перед ним лицом к лицу совершенно не было ни сил, ни желания.
- Ох, мадам, неужели вас кто-то обидел раньше меня? Вот незадача.
А тут из-за угла магазина появились Лёшка и Вадим, а за ними и Марго, возмущённая не меньше Вики. Самостоятельным девушкам бывает непросто принять тот факт, что о них тоже надо кому-то заботиться.
- Это ещё кто такой? – услышала Вика голос любимого.
- А, давняя история, – с презрением ответил Вадим, – достал уже этот сельский мажорик.
- Насколько серьёзно?
- По самое, – хмыкнул Вадик, красноречиво проведя ладонью по горлу, – особенно к Вике любит цепляться.
- О, мадам, у вас уже два защитничка? – наклонился над девушкой Лёха, – втроём-то интересней, правда?
Хоть и говорил он это вполголоса, его все прекрасно услышали.
- Парень, ты зря это сейчас сказал, – Лёшка загородил собой Вику.
- До тебя прошлый раз не дошло? – Вадим встал рядом, словно солдат в строй перед сражением.
- Я смотрю, у вас очень весело, – продолжал нарываться мажор, – а вы по очереди, или все вмес...
Договорить он не успел, Лёшкина ладонь быстро и легко скользнула по шее парня, пальцы чуть задержались в районе сонной артерии.
Вика во все глаза смотрела, как её ненавистный обидчик сначала схватился обеими руками за шею, согнулся, пытаясь вдохнуть, закашлял и повалился на землю неуклюжим мешком.
- Надо же, не забыл, как это делается, – присел на корточки перед ним Лёшка.
Вадим подошёл и хорошенько саданул пинком под рёбра: – Это тебе за мои грязевые ванны.
Парень корчился в пыли, безуспешно хватая ртом воздух.
- Ладно, пошли отсюда, – Лёшка поднялся, отряхивая руки.
- Ты что, оставишь его так? – подала голос Вика.
- А что, тебе жалко стало? – усмехнулся Вадим.
Лёшка вопросительно смотрел на Вику:
- Тебе решать, насколько он заслуживает.
- Он же задохнётся сейчас, – испуганно воскликнула Вика.
- Не сейчас, – Лёшка спокойно посмотрел на часы, – через полминуты примерно.
А сам в уме уже прикидывал размер расплаты за содеянное.
- Хватит, перестаньте, – с горечью сказала Вика.
- Пусть извиняется сначала, – коварно усмехнулся Вадим, – эй ты, – повернулся к телу на земле: – извинись перед девушкой.
Вряд ли в этом наборе звуков и всхлипов можно было разобрать что-нибудь похожее на извинения, но Вадим удовлетворённо кивнул, а Лёшка лёгким движением руки снял мышечный спазм с шеи несчастного.