Дело с убийством <<замяли>> за недостатком улик. Больше я этого парня не встречала, но работать в общежитии стало невмоготу. Приезжала мать Аленки за вещами, так плакала, так рыдала.
Я больше не слушала музыку, приходила в комнату, ложилась и думала только о том чтобы скорее прошла ночь. Потому что было страшно.
Чтобы отвлечься вспоминала Ангела. Глаза его, карие с легким прищуром. Волосы смоляные и стрижка Аля - Антонов.
В городе на меня парни внимания не обращали. Кому я нужна, метр с кепкой, два с табуреткой.
Стояла как то в очереди, за колбасой, встретила Таньку. Она была из той категории, для кого я в детстве мед тырила. Играли вместе. Танька вышла замуж за механизатора. Живут в у него. В другом районе. Свой дом, родители помогли построить. Скотины полон двор, молоко, мясо все своё. Даже излишки имеются. Привозила на рынок продавать сметану, масло и ветчину. - А за колбасой в город ездишь - подумала я. Короче поговорили не о чём. Прощаясь, Танька вытащила из сумки банку с солеными огурцами. Подала мне, мол, не успела продать. Я было, в карман за кошельком полезла, но Танька меня остановила. Мол, подарок, все-таки дружили в детстве. Ну, я и не отказывалась. Домой пришла в общежитие, сварила картошки, открыла банку с огурцами. Такой дух укропный поплыл по комнате ... Вспомнилась сразу деревня, мама ...
А тут ещё неприятность случилась. Стали заселяться две девочки. И сразу же ставят условие - хотим жить только вдвоём, никого к нам не подселять! А комнаты на двоих у нас только для семейных. Отдельный этаж, я сама живу на этом этаже.
Пришли ко мне, документы протягивают, я паспорт открываю, а из него десять рублей падает. Я хотела нагнуться и поднять. А одна из девчонок носком босоножки подопнула купюру мне под стол. Стоит и улыбается. А я тоже стою, про себя думаю, последние колготки порвались, а до зарплаты как до Китая пешком. В общем, про деньги я как бы ни видела, а эту парочку заселила в комнатке для гостей. Всё равно кто из родителей приезжали очень редко.
Через неделю я проснулась от шума и топота. Выскочила в коридор, едва успев одеть халат. Из комнаты для гостей валили клубы дыма, и было слышно, как трещало пламя.
Оказалось эти две мартышки ушли и не выключили утюг ...
Куда меня только не таскали за это дело ... А директор училища, дыша на меня ментолом, шипела - Ты ... ты... знаешь кто ты? - Корупционерка!
- Господи, в каком месте - думала я.
Рассчиталась с работы. Вернее намекнули, что бы освободила место. Куда идти? - Что делать?
Пошла к отцу с мачехой. Стала жить пока у них. Отец работал на автобазе механиком. Вот собрались мы как-то за ужином, а отец и говорит, мол, есть у нас водитель. Один живёт, бобылем. Полгода как мать умерла. Одному жить плохо. Говорит отец - Может Людмилка тебя с ним познакомить? Он, правда, на десять лет тебя старше. Но это не предел. - А вдруг слюбится?
Познакомили нас. Да, мужчина такой не видный, в серой кепочке. Зовут Вадим. Работал на Камазе. У меня с детства к большим машинам симпатия и ещё люблю запах бензина.
Свадьбы как таковой не было, расписались в Загсе. С его стороны напарник свидетель, а с моей подруга мачехи. Посидели потом по-домашнему, Вадим не выпил даже за столом. Ему с утра надо было уже на смену выходить.
Так я и вошла в его дом хозяйкой. Домик, который с улицы казался маленьким, на деле был очень даже уютным. Кстати он был, совсем, рядом с этим автогаражом где Вадим работал. Я в окно могла увидеть, как он с работы возвращается. Одна большая комната - зал, и две небольших, отделенных просто занавесками. Терраса, правда, крошечная, туда поместился только один шкаф, в котором хранилась, соль, мука да зола в кадке. Это мне наследство досталось от матери Вадима. Кстати, запасливая женщина была, и мыло и порошок стиральный все у неё было в запасе. Ну, я первым делом все вымыла. С водой, конечно, было затруднительно. Колонка почти за километр, Вадик на тачке во фляге возил. Был и колодец во дворе, но он давно не чищен, вода мутная, иногда с червячками. Годилась разве что половики постирать да на полив огорода. Поэтому как хорошо, что еще застали прачечную. Не поверите, на белье надо было наносить номер. Чернила проглаживать утюгом, но они со временем исчезали, тогда я цифры, коричневыми нитками вышивала на уголочке. До сих пор помню 2647. Белье собирали в мешок, Вадик на велосипеде отвезет. А обратно получали уже выглаженное. Не всегда, правда, гладили ровно, но ничего. И стоило все копейки.
Мы жить начали хорошо, как-то привыкли друг к другу быстро.
Было, правда и огорчение ... В гараже как узнали, что Вадик со мной стал жить, так и начались разговоры. - Ты что, лучше не мог найти? Женился на лилипуте ... Со временем, правда, такие разговоры поутихли.
Девяностые в самом разгаре. В магазинах уже стал чувствоваться дефицит.
Я пока не работала, зарплаты Вадима хватало.
По соседству с нами жила семья. Муж и жена Самохваловых. Степа и Лариса. Степа тоже в гараже работал, правда, разнорабочим. Вроде живут, работают, а потом как запьют, недели на две. Лариса то в школе подрабатывала, мыла полы. Не придет, так никто и не заметит. Поругают разве что. И ещё эта семья вроде и пьющая, а продукты у них всегда водились. У Степы то, как говорится, шестой пальчик имелся ... Вот уж не пропустит того что плохо лежит. Бывало, получу я водку по талонам и у них эту водку обменяю на тушенку. У нас-то пить не кому ...
Однажды Вадим вечером пошел к ним посидеть, покурить, поболтать. Вернулся, я как раз смотрела ,,600 секунд,, Сначала ничего не заметила, только вижу глаза какие-то странные, как стеклянные. И уже почуяла запах. Это потом я превращусь в хорошую гончую, и буду реагировать на каждый его шаг, движение и речь. И буду замирать. Только гончая замирает в стойке, когда почувствует дичь, а я замирала душой ...
Вадик сел на стул в кухне, от тепла его стало клонить в сон. Я говорю: - Тебе же завтра в рейс. Он усмехнулся как то зло - И поеду. - Не бойся ...
Ночью он вставал, пил воду, снова ложился, бормотал в пьяном сне.
А утром сходил к Степе и взял бутылку...
Естественно никуда не поехал. Пил неделю, размеренно, монотонно. Выпьет и спать. Лишь изредка бывало, схватит меня за руку, прижмет к себе и, дыша перегаром, скажет - Эх Людка! - Будем жить! А сейчас не спрашивай меня не о чем.
Через неделю он прекратил пить, день его трясло, лежал. Потом вымылся и ушел на работу. Возил песок с отвала. В один из дней привез мне колечко, золотое, с фиолетовым камушком. Купил, говорит у какого-то мужика. Тому выпить хотелось. В девяностые все можно было купить с рук. Особенно у любителей выпить. Тащили из дома всё, от золота до одежды. Тогда мне было так приятно, что он заботится обо мне ...
Огородик у нас небольшой. Два парничка было. Весной Вадима от грядок не оттащить. Все вскопает, а я удобряла, садила. Зимой все, что из печки все на огород бросали и помои выливали на гряды. Помидорную рассаду покупала на рынке у бабушек, стоила она тогда совсем недорого. А огурцы сама из проросших семечек садила. Закрывала парнички пленкой. В первый год высадила морковь. Соседка по другую сторону забора смотрит, наблюдает, как я справляюсь. Ну я думаю, наблюдай ...
Сходила на двор. Вадик когда с мамой жили, поросят держали. Вот я в стайке где они раньше стояли, взяла и детским совком накопала опилок. Морковку посею рядок, а сверху этими опилками посыплю. Красиво получилось. Осенью столько моркови наросло, что девать некуда и половину просто не стали выкапывать. А весной, при перекопке этой моркови оказывается, ничего не сделалось. Была как свежая, только цветом бледно оранжевая.
А Степа с Ларисой парников совсем не признавали. Вскопают даже не грядки, а просто кусок земли, семечек огурца натыкают, даже не пололи. Ну, разве что чуть-чуть. А осенью собирают эти огурцы, здоровенные как поросята.
Консервации я не делала, садили немного и съедали пока свежее. Были еще в продаже и огурцы маринованные и помидоры в трех литровых банках.
Что готовила тогда? А по-разному. Не особо и умела готовить. Пока одна жила, перекусы да кафе мороженое. А тут стала супы варить в основном. Полюбился супчик с вермишелью и котлетами. Были еще свободно курицы в продаже. До аврального дефицита ещё было время.
Люди как-то крутились, выживали. Покупали ,,видики,, А у нас телевизор ещё черно-белый был. ,,Рекорд,, Вот техника. Однажды внутри отвалилась какая-то деталька. Маленькая как червячок. Вот просто взяла и отвалилась, я её приставлю, телевизор работает. Но как сделать, чтобы держалась? Попробовала пластилином, он нагревается и тает. Нашла я олово, раскалила на плитке ручку у ложки докрасна и вот так ,,запаяла,, Вадик в гараже хвалился что я все могу. А я всю остальную жизнь буду только сама принимать решения.
Однажды, за ужином Вадик разговорился. У него знакомый занялся бизнесом. Берет водку оптом, по десять рублей, а продаёт по двадцать пять. 15 рублей навар! А чем мы хуже? Вон автобаза под боком, клиент всегда есть. Знакомый будет снабжать, мы ему его товар за это будем продавать. - Представь Людка! - Телевизор цветной купим! - Да что там телевизор ... На машину накопим!
У меня в этот момент, как у Ипполита Воробьянинова в голове поплыли мечты ... Я в машине. Волга. Купим телевизор, мебель мягкую , а то у нас диван еще довоенный, с деревянными валиками. А мне хотелось диван и кресла ,,Консул,, Круто. Можно попробовать и торговать.
Для начала мы завели собаку, купили у цыган овчарку.
Потом я сделала в террасе окошко, что бы подавать бутылки было удобно. И понеслось ... Спрос действительно был большой. Особенно ночью. Приходилось вставать и подавать. Деньги складывались в пачку. Купили Вадику шубу, шапку норковую. Он присмотрел за хорошую цену поддержанную ,,шестерку,,
Счастье казалось так близко ...
Продолжение следует!
Подписываемся! Комментируем. Благодарю.